Июнь 2009 - Велопокатушка вдоль р. Луга + отходняк на Мшинской

смотреть карту

Да-да, очень изредка мы устраиваем велопокатушки. И после некоторых из них нам приходится чинить байки, да-да-да...

На этот раз собралась небольшая команда байкеров и примерно такая же по размеру команда автомобилистов. Байкеры планировали проехать за день от Толмачёво до Твердяти по грунтовке вдоль берега р. Луги, автомобилисты же собирались приехать в Твердять с другой стороны, через Волосово. Уже вместе мы должны были простоять лагерем на берегу Луги всю субботу - купаясь и гуляя по окрестностям. И в воскресенье уехать домой - кто на машинах, а кто и на вечернем гдовском дизеле, доехав перед этим на велосипедах до какой-нибудь станции местной железной дороги, в районе между Веймарном и Волосово, и не опоздав на поезд.

Предупреждаю сразу - у нас ничего не вышло. Но, зато, мы и не опоздали на гдовский дизель. А могли бы...

Мы с Алёнкой выехали из города накануне, вечером в четверг: решили переночевать на Ящере, на нашей традиционной стоянке. Юрьич собирался ехать из Мшинской. По дороге к нам должны были сесть Лизка с Вовкой, но им это не удалось. Лизка банально опоздала на электричку, а Вовка ещё более банально в эту электричку не поместился ;) Соответственно, в четверг до Толмачёво добрались только мы с Алёнкой. И планы немного поменялись - с утречка, встретив Юрьича, Вовку и Лизку (которые коллективно ночевали у Юрьича на Мшинской), мы должны были выдвигаться вдоль реки Луги в сторону Твердяти... Без проблем докатив до экспедиционной ящерской стоянки, мы с Алёнкой расставились, поужинали, и завалились спать. Ящерские леса, как и весной, были заполнены толпами около-дворцовского народа. Дошло до того, что пока я набирал воду на роднике, эти самые толпы меня опознали, и даже назвали по имени-отчеству... и это - в 130 километрах от города, в сумеречном сосновом лесу.

Утром страшно не хотелось вылезать из палатки. За пределами палатки было холодно и лил дождь :( Купаться поехали, ага... Так и просидели практически до приезда Юрьича и компании. Ребята (о чудо!) привезли с собой из Толмачёво хвостик хорошей погоды - дождь постепенно утих и появились дырки в облаках, сквозь которые даже проглянуло солнце. Уже впятером мы покатили от Ящеры на северо-запад, вдоль Луги, по песчаной дороге. Сначала у нас всё получалось, и препятствий сложнее луж на дороге нам не попадалось. Фигня началась в районе речки Ифенки. На вполне себе крутом спуске в долину Ифенки Вовка навернулся с байка и зарылся по самые уши в песок. Дальше - больше... После поворота к деревне Кемка мы вслед за дорогой съехали в пойму Луги, и вот тут-то и начались настоящие гребеня. На заливных пойменных лугах дорога быстро превратилась в две колеи, заполненные водой. Миновав университетский лагерь под Кемкой, и встретив в лагере "на р. Кемке у дуба" собирающих свои палатки знакомых дворцовских энтомологов, мы покатили дальше. Но уехать далеко не получилось. Буквально в двух сотнях метров от лагеря энтомологов дорога окончательно выдохлась, и превратилась в узкую тропинку среди высоченной мокрой травы. Траву сменили джунгли, так их! заросли страусника в человеческий рост... По этим-то зарослям мы и дошли (обратите внимание, уже "дошли", а не "доехали"!) до моста через Кемку. Хотя, конечно, мостом это можно назвать только спьяну. К нескольким валяющимся в русле реки деревьям добрыми людьми приделаны перила - вот вам и весь мост!.. С помощью какой-то там матери мы всё же переправили байки, рюкзаки и самих себя на тот берег реки, и продолжили идти по тропе. Гребеня тем временем становились всё непролазнее и непролазнее... Там, где ещё несколько лет назад была более-менее проходимая грунтовая дорога (мы по ней вполне себе бодро ходили), всё заросло кустами в полтора человеческих роста, и через эти кусты нужно было натурально продираться и продирать байки. За следующий час мы осилили около полутора километров кустов и пойменных лугов, и плюхнулись на привал на какой-то рыбацкой стоянке на берегу Луги. Пешая разведка донесла, что впереди продолжаются луга и кусты, и что такими темпами мы будем пробиваться до Муравейно ещё часов пять, и уж точно не доедем сегодня до Твердяти. Если вообще доедем...

Покатушка явно накрывалась, и мы повернули назад. Часа через полтора, уже в шестом часу вечера, злые и обглоданные комарами до костей, мы свалились с байков на стоянке "у дуба". Энтомологи к этому времени уже снялись, и нашего позора никто не увидел :) Вскипятив чаю и наскоро перекусив, мы обдумали сложившееся положение, и решили ехать обратно в Толмачёво, грузиться в электричку, и ехать к Юрьичу на дачу. Хотя и других вариантов было полно - в широком спектре от "попробовать таки пробиться как-нибудь по-другому" до "поехать в Оредеж, переночевать где-нибудь в кустах рядом со станцией, сесть утром на дизель до Дна, и доехать от Дна до Почепово". Но мы в итоге пошли по пути наименьшего сопротивления, и поехали на Мшинскую. Примерно в районе Ящеры мы отзвонились Егору и компании (нашим автомобилистам), и предупредили их о том, что в Твердять можно не ехать. Звонок застал всю компанию в магазине на Пулковском шоссе. Что странно, ребята восприняли эту мысль с энтузиазмом, и прикатили на Мшинскую практически одновременно с нами.

Дальше рассказывать особо и нечего - покатушка накрылась, и весь вечер пятницы и всю субботу мы вели обычную дачную жизнь. Хорошо и долго спали, ходили на Ящеру купаться, общались, фотографировали, а также много и вкусно кушали :) И уехали домой вечером в субботу, потому что у всех неожиданно обнаружились неучтённые ранее планы на воскресенье...

Ящера

Все приехали.
Утренние сборы. Скоро выходить на маршрут...

Мокрый лес

Ползём

Передвигаемся чаще пешком, чем верхОм... Но и относительно приличные участки попадаются тоже.

Кемка

Здесь мы ещё более-менее ехали!..

"Мостик"

Чем дальше - тем хуже. Мдя...

Страусник

Ростом с человека. Джунгли вместо дороги. Всё плохо :(((

р. Луга

Повернули назад.
Сил продираться сквозь кусты больше нет...

Привал на берегу Луги

Народ размышляет о том, как он дошёл до жизни такой. И почему именно "дошёл", а не "доехал".

Песочница

Празднуем освобождение из гребеней со вновь прибывшими :)

Люпины

У Юрьича на даче всё цветёт буйным цветом!..

Валька и Лизка

В люпинах :)

Под дождём

Практически канкан! =)))

Две велопокатушки Олега Коугии (ноябрь 2004)

Мерёвские велопокатушки (июль 2005)

Мерёвские велопокатушки (август 2005)

Велопокатушка Горелово - Новый Петергоф (апрель 2007)

Велопокатушка вдоль р. Луга (июнь 2009)

Велопокатушка в окрестностях г. Луга (август 2009)   (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Велопокатушка Новый Петергоф - Гатчина (октябрь 2009)

Велопокатушка СПб - Царское Село - СПб (июнь 2010)

Велопокатушка по Тосненскому району ЛО (октябрь 2010)