Апрель 2007 - Велопокатушка "Горелово" - Торики - Красносельское шоссе - Стрельна - Нижняя Дорога - Петергоф - "Новый Петергоф"
смотреть карту от Горелово до Стрельны смотреть карту от Стрельны до Нового Петергофа
Орденская первоапрельская велопокатушка не могла обойтись без глюков, как вы понимаете... Начались они ещё на отрезке между домом и платформой "Ленинский проспект", откуда мы собирались начать наше путешествие. Саша Коробков, более известный как Коробок, умудрился на хорошей скорости найти колесом какую-то колдобину на дороге, и вылететь через руль... Жив-здоров остался, не волнуйтесь ;) Продолжились глюки на платформе, где к нам привязался какой-то не вполне нормальный мужик со странными настойчивыми просьбами помочь ему с выбором и покупкой велосипеда. Прямо щас, ага! Он успел нас настолько утомить за недолгие пять минут общения, что мы очень обрадовались пришедшей на пару минут раньше электричке, и с песнями и плясками в неё загрузились со всеми нашими пятью байками... Ну а апофеозом первоапрельских глюков стал странный пейзаж за окном электрички, открывшийся нашим взорам непосредственно после станции "Лигово". Помните фразу о "пришедшей на пару минут раньше электричке"? Уже догадались, да?.. Ну да, да, именно так оно и было - мы, обормоты, умудрились забуриться в электричку, направлявшуюся в Гатчину через Красное Село, а вовсе не в Лебяжье через Стрельну и Петергоф. Занавес...
Очнувшись незадолго до станции "Горелово", и не сумев опознать пейзаж за окном как городской (для тех кто не в курсе... на подъезде к Горелово у нас поля, дороги да перелески, а на подъезде к Стрельне пейзаж всё больше городской), мы приготовились к экстренной эвакуации. Каковая и была произведена на оной станции по всем орденским правилам - с песнями и плясками. Одновременно с эвакуацией наши светлые головы посетила достаточно светлая, но абсолютно несвоевременная мысль - а есть ли у нас карта сих прекрасных мест? После недолгих поисков искомая карта обнаружилась, что и спасло нас от ожидания обратной электрички и попытки встать на изначальный маршрут... Изначальный маршрут, надо сказать, был совсем прогулочным - на электричке доехать до "Старого Петергофа" или "Универсиета", добраться до Нижней Дороги, и прокатиться по ней до Стрельны, где и сесть на обратную электричку. Или не сесть, а доехать на байках до дома - в зависимости от настроения участников и погоды ;)
Вот
кто-кто, а погода не подкачала! Было тепло,
солнечно, и очень-очень "весенне" =))) А
глюк с электричкой лишь удлинил наш маршрут
на жалкие 12 километров - семь вёрст для
орденца... не крюк, ведь так же ж? ;) Мы вышли с
байками на шоссе, докатили по посёлку до
Крсасносельского (оно же Стрельнинское)
шоссе, и втопили по нему до Волхонки.
Красносёлка оказалась абсолютно прямой, но
с довольно поганым асфальтом - так что на
полную катушку ехать не получалось. Доехав
до Волхонки, мы решили не срезать уголок
прямо к станции "Стрельна", а проехать
прямо, и, миновав Путинский
Константиновский Дворец, выехать на Санкт-Петербургское
шоссе. Главной преградой на этом пути стал
для нас мост через железную дорогу...
практически все ТАК уделались, взбираясь на
это чудо архитектуры, что отдыхать после
спуска пришлось минут десять...
Отдышавшись и уничтожив половину запасов чая, мы докатили до Санкт-Петербургского шоссе, чинно проследовали мимо Константиновского Дворца, и сразу после плотины через речку Стрелку скатились вниз к Нижней (что логично!) Дороге в районе стрельнинского кладбища. Скорость спуска порадовала всех без исключения - добрые 45 км/ч удалось выжать на участке всего метров в 200 =))) По Нижней дороге мы покатили на запад, надеясь что уж теперь-то ничто не помешает нам выполнить намеченное... Но не тут то было :( Буквально через пару километров нам повстречался синий забор, перегородивший дорогу, и уходивший одним своим концом в залив, а вторым упиравшийся в Санкт-Петербургское шоссе... До залива было ближе, и мы решили обогнуть забор там. Особого препятствия забор из себя не представлял, а за ним скрывался запущенный парк усадьбы Шуваловка, перестраиваемой ныне под кампус школы менеджмента СПбГУ. Нижняя дорога в пределах парка проходима, но мы решили не провоцировать вполне вероятных охранников стройки, не полезли далеко, и просто-напросто устроили небольшой пикничок прямо рядом с забором. Бродя по окрестностям, мы наткнулись на ручеёк ядовито малинового цвета, вытекавший с территории местного рыбозавода, и впадавший через десяток метров в залив. Бля, и мы ещё говорим о каком-то там улучшении экологической обстановки в Петербурге!.. =(((
За какие-то полчаса мы замёрзли практически до костей, и только быстрое педалекручение спасло нас от превращения в разноцветные ледышки... Мы вернулись на Санкт-Петербургское шоссе, и в довольно плотном потоке машин продолжили движение на запад вдоль всё того же синего забора стройки. Быстро ехать не получалось - у Вовы начались неполадки с байком. Миновав Шуваловку, и доехав до поворота к Знаменке, мы свернули по Липовой аллее к главному зданию усадьбы и проехали немного дальше, до руин знаменских конюшен. Вот тут-то и началась самая забавная часть покатушек - практически пляжная ;) Солнце пригревало, и было бы глупо этим не воспользоваться =))) Что мы и сделали - разлеглись на брёвнах рядом с конюшнями, и чуть ли не целый час там провалялись, общаясь и лениво фотографируя то пролетающих над нами гусей, то цветущую мать-и-мачеху, а то и друг друга. Вова с Алёнкой, как самые стройные в нашей компании, организовали вылазку на территорию конюшен и всё там сфотографировали. Кроме них никто не решился проползти под (!) воротами, запертыми на бааааальшой замок.
Утомившись от такого отдыха, мы продолжили наш путь, снова спустившись к Нижней Дороге. На пути от Знаменки до Александрии Нижняя Дорога, хоть и приведена в порядок, но обнесена высокими заборами с обеих сторон. Соответственно, ничего кроме заборов и не видно - ехать абсолютно неинтересно. Зато в парке Александрии - просторно и ветрено, видно залив, корабли на рейде и лыжников на кромке до сих пор не растаявшего льда. Зрелище феерическое - лыжник, корабль и велосипедист в одном кадре! ;))) Немножко посидев на развалинах императорской Нижней Дачи, мы проехали к Готической Капелле. Не съехать пару раз с горки, на которой стоит Капелла, было бы преступной халатностью - вот мы и съехали ;) Никто даже ни разу не упал...
Устроив небольшую фотосессию у Капеллы, мы практически самым коротким путём доехали от неё до станции "Новый Петергоф". Компьютер показывал около 40 км. После совершения традиционного набега на местные ларьки с едой, мы загрузились в подошедшую электричку. На этот раз было трудно ошибиться, и мы безо всяких приключений добрались до "Ленинского проспекта", откуда и разъехались по домам. Покатушка однозначно удалась, и никакие первоапрельские глюки не были нам помехой! =)))
Стрельнинский берег Окрестности Шуваловки и того самого малинового ручья... |
Мать-и-мачеха И не только ;))) Фотки - Алёнкины и Коробковские. |
Юрьич Замёрз на привале. |
Гуси летят Всё-таки весна на дворе! |
Алёнка Взобралась на горку... |
Знаменские конюшни: снаружи Практически в руинах. Своды почти все обвалились... |
Знаменские конюшни: внутри Все
фото - Алёнкины. Я банально не пролез в
дырку под воротами... |
I/O Вот так они и проникли на территорию! ;) |
Привал у конюшен Практически курорт для усталых байкеров ;) |
Парк "Александрия" 1 апреля... У нас - ранняя весна. |
С горки!!! =))) Маунтин, блин, байк!.. |
Залив... Байкер,
лыжник и корабль на одной фотографии... |
Нижняя дача Бродим
по развалинам... |
Собачка? |
Готическая капелла Мало кто знает, что до революции это была действующая православная церковь ;) |
Две велопокатушки Олега Коугии (ноябрь 2004)
Мерёвские велопокатушки (июль 2005)
Мерёвские велопокатушки (август 2005)
Велопокатушка Горелово - Новый Петергоф (апрель 2007)
Велопокатушка вдоль р. Луга (июнь 2009)
Велопокатушка в окрестностях г. Луга (август 2009) (внешняя ссылка, необходима регистрация!)
Велопокатушка Новый Петергоф - Гатчина (октябрь 2009)
Велопокатушка СПб - Царское Село - СПб (июнь 2010)
Велопокатушка по Тосненскому району ЛО (октябрь 2010)