Октябрь 2010 - Велопокатушка по Тосненскому району ЛО (пл. "Новолисино" - пос. Форносово - дер. Мыза - ур. Косые Мосты - пос. Лисино-Корпус - дер. Федосьино - пос. Андрианово - пл. "Ушаки")

карта поездки

Велосезон в этом году у нас с Алёнкой вышел очень вялым. Нормальных загородных покатушек (городские в расчёт не берём!) было, собственно, всего две - поездка-открытие под дождём в Царском Селе, и вот эта вот поездка-закрытие по Тосненскому району Ленобласти. В первый раз с нами соблазнилась прокатиться Оля, а в этот раз мы коварно заманили с собой Вовку. Хочется верить, что он не очень сильно об этом пожалел ;)

Пасмурным субботним утром мы с Алёнкой забились в "Купчино" в электричку, доверху наполненную полоумными дачниками, и выехали на ней в сторону станции "Новолисино". В Пушкине в нашу электричку каким-то чудом умудрился подсесть (скорее, конечно, он умудрился подвстать!) Вовка. До Новолисино мы ехали в разных вагонах, и встретились только на платформе. Закупившись в станционном магазинчике питьём в поездку, мы перешли через ж/д пути и направились в сторону Радофинниково. Главной целью сегодняшней поездки была широко известная в узких кругах колокольня в Федосьино. Кроме того, по дороге там ещё много чего интересного должно было попасться, да и покрутить педали в своё удовольствие тоже хотелось :)

Первым делом мы доехали до бывшей усадьбы Вонлярлярских. Сейчас она выкуплена Санкт-Петербургской Епархией, передана Царскосельскому Софийскому собору и отреставрирована. В усадьбе открыто что-то вроде дома престарелых, но престарелых мы в ней так и не встретили. Зато встретили злющую бабу-сторожиху у усадебных ворот :( Ребята проехали через открытые ворота, и спокойненько покатили по парку в сторону Смоленской церкви. Я у ворот задержался, чтобы удостовериться, что на территорию можно заезжать на байках, и не найдя запрещающей таблички среди традиционных уже "нельзя без юбок", "нельзя с собаками" и "выключайте мобильники", тоже проехал на территорию. Сторожиха выскочила из своей каморки, и, брызжа слюной, принялась на меня орать. Отфильтровав её маты и обвинения во всех смертных грехах, я сделал вывод, что она слегка против проезда на территорию на байках и в принципе против прохода кого-либо на территорию. Тётка вопила как ненормальная, мои аргументы про "на воротах про байки ничего не написано" тонули в потоке ругани, а народ тем временем доехал до церкви, пощёлкал её, Алёнка зашла внутрь. Я дошёл до ребят пешком, и пешком же вернулся назад. Злобная сторожиха за это время заперла ворота, перегородила собой проход к калитке и устроила Вовке с Алёной повторение того концерта, который я выслушал от неё десятью минутами ранее. Все наши попытки сказать что-то из серии "дык, блин, повесьте вы табличку на воротах, никто и не поедет тогда, и мы б не поехали!" натыкались на агрессию, ругань и брызганье слюной. Мне вот интересно, это у нас официальная позиция Епархии, или как?..

Отвязавшись от дуры-в-будке, мы с подпорченным настроением покатились дальше. На развилке дорог в урочище Косые Мосты, рядом с военным памятником, мы повернули на Лисино-Корпус. Все попутные машины после этой развилки поехали на Вырицу, и до Лисино мы ехали по практически пустой трассе. В мини-парке возле церквушки в центре посёлка мы устроили перекус и учинили дегустацию воды из местного святого источника. Водичка оказалась вкусной :) На выезде из посёлка мы мельком посмотрели на Охотничий дворец, старые корпуса Лесной школы, и парк с прудиком.

После Лисино-Корпуса начался длинный тринадцатикилометровый перегон по лесу. Этот кусок дороги - абсолютно прямой, и ехать там было бы нечеловечески скучно, если бы не очень красивые осенние леса по обоим сторонам от трассы и выглянувшее наконец-то солнышко :) На развилке Радофинниково/Гришкино мы повернули на Гришкино, и километра через четыре приехали к мосту через речку Тосну. Проехав деревню Гришкино насквозь, и миновав ещё пару километров по разбитой лесовозке, гатям и грязюке, мы вышли к маленькому пешеходному мостику мостику всё через ту же Тосну. На противоположном берегу, над деревьями, было видно крест колокольни Пятницкой церкви.

Собственно церкви там давно нет, один фундамент остался. Стоит только покосившаяся колокольня, и среди травы попадаются старые железные кресты. Отсняв падающую колокольню со всех сторон и во всех ракурсах (ей, судя по всему, немного осталось...), мы вернулись к мостику и покатили обратно в Гришкино. В Гришкино мы переехали Тосну по автомобильному мосту, и после моста, как это и было изображено на карте, у нас под колёсами закончился асфальт. Но вместо ожидаемой мягкой грунтовки за мостом оказался совершенно безумный грейдер, присыпанный крупным гранитным щебнем. До возвращения под наши колёса асфальта было ещё 13 километров...

13 километров по грейдеру мы проехали примерно за час, останавливаясь чуть не каждые десять минут. За этот час мимо нас не проехало ни одной машины! Очень трясло, и я всерьёз опасался за колёса. Но колёса выдержали, и на въезде в деревню Рублёво, рядом с автобусной остановкой, из-под гравия снова показался долгожданный асфальт. Увидев название деревни, мы тут же окрестили грейдер Рублёвским шоссе :)

Пока мы отдыхали на автобусной остановке, к нам подъехала милицейская машина. Милиция, как оказалось, охотится тут на какую-то "Ладу" с пьяными водилами и без номеров. Мы за последний час вообще никого не видели, так что и помочь им ничем не смогли. Нас предупредили держаться от машины без номеров подальше, и пожелали хорошей дороги :) Хе-хе! Любая дорога, отличная от грейдера, нам сейчас казалась настоящим подарком судьбы =))) Передохнув и поразмяв затёкшие задницы, мы продолжили катиться в сторону Московского шоссе. Впереди оставался последний на сегодня интересный объект - строгановская усадьба Марьино в посёлке Андрианово.

До Андрианово мы доехали по асфаааааааальту =))) Пошуршав в развалинах Троицкой церкви, мы проехали на территорию усадьбы. Усадьбу сейчас очень активно реставрируют, и даже пытаются укреплять осыпающийся берег Тосны, куда усадьба начала было сползать пару лет назад... Несмотря на выходной день, по всей территории носятся толпы гостей из солнечного ...стана, что-то таскают, месят бетон и т.п. Вход на территорию при этом, что приятно, разрешён для всех. Говорят, что с экскурсией можно попасть и внутрь, но нужно договариваться заранее. По парку гуляют мамаши с колясками, ну и мы прокатились на великах :) Через пару дет тут будет очень хорошо, думается.

Пока мы бродили по усадьбе, начало темнеть. К Московскому шоссе мы подъзжали уже в сумерках. По кустам вдоль дороги, недалеко от Московского шоссе, ползали грибники с огромными пакетами - количество опят в этом году какое-то просто невообразимое!.. К исходу 80-го километра сегодняшней покатушки мы что-то совсем выдохлись, и ехали всего километров 12 в час. В результате, электричку в Ушаках ждали уже в темноте. Билетов на станции купить не удалось - касса была закрыта. Пришлось общаться с контролёрами в полупустой новгородской электричке... Ребята, к счастью, попались адекватные - не только продали билеты по тарифу, ничего не взяв сверх него, но и с пониманием отнеслись к байкам в вагоне и нашему не совсем чистому виду ;) Вовка вышел в Колпино и покатился в Пушкин, мы же поехали до Обухово.

Всего за сегодняшний день, с учётом городских участков от дома до электрички и от электрички до дома, кстати, мы намотали чуть больше сотки. Попа болела ещё неделю :)

Форносово

Памятник лётчику.

Катимся!

Мыза

Приехали на подворье Царскосельского Софийского собора.

Усадьба Вонлярлярских "Новолисино"

Принадлежит Санкт-Петербургской Епархии. Сейчас на территории усадьбы находится фермерское хозяйство плюс дом престарелых и летний детский лагерь в одном флаконе. Ахтунг, хамская сторожиха детектед!

Церковь Смоленской Богоматери (1851 г.)

Погост

На территории усадьбы, рядом с церковью.

Ягоды

Кто-нибудь знает, кто это?

Мини-ремонт

Подкачать колесо на обочине - любимое занятие! ;)

Косые Мосты

Военный памятник на развилке дорог.

Лисино-Корпус

Церковь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (1863 г.). Архитектор, между прочим, Николай Бенуа.
Подворье Санкт-Петербургского Воскресенского Новодевичьего монастыря.

Перекус

Присели рядом с церковью, на берегу Лустовки.

* * *

Дальше едем

Охотничий дворец

Один из старых корпусов Лесной Школы, тоже проект Бенуа.

Лисинский колледж

Пруд на Рубецком ручье

Вокруг - осень :)

Памятник у дороги

Дорога на Радофинниково

Местами очень неплохая. Местами.

Сено!

В полях возле Гришкино.

В полях

Подъезжаем к Тосне.

ЛЭП

Лесок в кадре - уже на другом берегу Тосны.

Мостик через Тосну

Колокольня Пятницкой церкви (1904-09 гг.)

Когда-то тут была деревянная церковь в псевдорусском стиле. В 1930-х гг. её закрыли, а потом разобрали всё, кроме колокольни. В 1978 г. колокольня ещё стояла ровно.

Интерьеры

Скоро всё это рухнет :(

Фактура

* * *

Дорога в полях

Иногда сюда доезжают джЫпперы...

Уезжаем...

Грейдер

Вокруг - поля и леса

Вовка ремонтируется

18 км...

... осталось проехать до Московского шоссе.

Водонапорка

Украшена и покрашена :)

Церковь Троицы Живоначальной (1828-31 гг.)

Андрианово, рядом с усадьбой.

Интерьеры церкви

Усадьба Марьино (1814-19 гг.)

Проектировалась А.Воронихиным, принадлежала Строгановым. После революции использовалась в качестве разнообразных вариаций на тему дома отдыха.
Сейчас выкуплена частным инвестором, активно реставрируется. Внутри - уже действующая гостиница, банкетные залы и т.п.

Закат над прудом

Усадьба - справа, шоссе - слева.

Ушаки

Новодельная Казанская церквуха (2002-10 гг.) у станции.
Ждём электричку на Питер.

Две велопокатушки Олега Коугии (ноябрь 2004)

Мерёвские велопокатушки (июль 2005)

Мерёвские велопокатушки (август 2005)

Велопокатушка Горелово - Новый Петергоф (апрель 2007)

Велопокатушка вдоль р. Луга (июнь 2009)

Велопокатушка в окрестностях г. Луга (август 2009)   (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Велопокатушка Новый Петергоф - Гатчина (октябрь 2009)

Велопокатушка СПб - Царское Село - СПб (июнь 2010)

Велопокатушка по Тосненскому району ЛО (октябрь 2010)