Июль 2005 - Велопокатушки Сергунтия и О'Юрьича (Толмачёво - Перечицы - Толмачёво - Луга - Мерёво - Оредеж)

смотреть карту

Решили мы с Юрьичем покататься на велосипедах... И заехать на выходные к Максу, Женьке и Верочке, которые скучали в это время на Женькиной даче в Мерёво. Для моего только что купленного велосипеда это стало боевым крещением - я на него в первый раз сел как раз в тот самый день, когда мы с Юрьичем поехали в Мерёво... Короче, теперь обо всём по порядку.

Мы договорились встретиться на "Ленинском проспекте", рвануть на ближайшей электричке до вокзала, и там уже спокойненько сесть в лужскую электричку. Так оно и получилось - но только та электричка, на которой мы собирались ехать до вокзала, пришла на десять минут раньше, чем планировалось, и Юрьич едва-едва на неё успел. Но всё-таки успел, и мы без проблем добрались до вокзала и поместились в лужскую электричку и поехали. Со всякими приятными разговорами.

В Толмачёво мы выгрузились, позавтракали у магазина пирожками и молоком, и вышли на трассу. Надо бы кратенько описать наши с Юрьичем планы... Так вот, мы собирались доехать до Киевского шоссе, с него свернуть на шоссе, идущее к Тарковичам, проехать по нему до одного из мостов через Оредеж (либо у Затуленья, либо в Перечицах), переправиться на левый берег Оредежа, и через Затуленье, Изори, Запишенье, Заплотье и Бетково выехать в Мерёво. Я собирался заночевать у Макса и Женьки, а Юрьич собирался немножко погостить, и уже вечером в субботу свалить обратно.

О существовании как минимум перечинского понтонного моста лично мне было известно не понаслышке... Но неожиданно всё пошло через одно место... Мы доехали до Киевского шоссе, и от него по другому шоссе, идущему вдоль Луги и Оредежа, втопили на восток. Места симпатичные - по сторонам дороги сосенки, болота, и машин совсем мало. Едем, болтаем, любуемся окрестностями... И тут... Первый мост через Оредеж, который около Затуленья, оказывается сломан. Живописно так сломан - на три части, которые стоят дыбом поперёк реки. Рядом симпатичный песчаный пляж и толпа загорающих и купающихся дачников и пионеров-лагерятников... "Круто", - думаем мы с Юрьичем, и едем дальше, в Перечицы. В Перечицах останавливаемся на автобусной остановке, и некоторое время приятно общаемся с местными пацанами, которые выспрашивают нас о соревнованиях, в которых мы участвуем. Сильно удивляются, что никаких соревнований-то и нету, и, огорчённые этим, рассказывают нам, что их мостик ещё в прошлом году смыло нах, и прибило к правому берегу Оредежа. То есть, мостик-то понтонный есть, только он не поперёк реки, как все нормальные мостики, а вдоль... Лежит себе на берегу... М-ня... Мысли перейти реку с байками на горбу была нами отвергнута. Те же пацаны поведали нам , что "речка тут неглубокая, метра три всего"... =))) Дачники у первого моста, к которому мы вернулись от Перечиц, тоже не порадовали - сказали, что "река не только глубокая, но ещё и очень быстрая"... Мня ещё раз...

Что поделаешь, едем обратно в Толмачёво. На ходу просматривая варианты добраться до Луги на электричке. Таковых не обнаруживается, и мы едем в Лугу по Киевскому шоссе. Жара, прорва машин, и холмы-горочки на протяжении всей дороги. Эти-то горочки нас с Серёгой и доконали. Ехали мы медленно, истекая потом. Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз, ну и так далее... Мой велик ещё как-то в горку едет - я передачами пощёлкаю, и ползу себе потихонечку. А вот Юрьич со своим складным драндулетом в эту же горочку идёт пешком, тихонько матерясь. Короче, пока мы добрались до Луги (уже ближе к вечеру, если быть до конца честным...), Юрьичу уже нужно было срочно возвращаться в город, а не ехать в гости к МЖ. Мы заползли на вокзал, присмотрели электричку на Питер, умылись и глотнули тёплого пива. Я забрал у Серёги все гостинцы для МЖ, повесил пакет на руль, и поехал в Мерёво, а Юрьич медленно и печально пошёл на электричку...

Шоссе Луга - Оредеж представляет собой каменную стиральную доску. Каждый её камушек чувствуется насмерть отсиженной за предыдущие 60 км. попой как целый огромный булыжник... Жуть, короче! Но я мужественно доехал до Мерёво, и практически на шоссе встретил Макса, Женю и Верочку, которые вышли погулять. Мы зашли в магазин, купили пива, и позвонили Тохе и Оле, которые также собирались приехать в Мерёво (правда, на четырёхколёсном оффтопике...). Им было заказано много продуктов и ещё пива =)))

Вечером, после приезда Тохи и Оли, мы купались в Мерёвском и ужинали. После ужина и укладывания Верочки спать, мы загрузились в Тохин оффтопик и поехали гулять. И догулялись аж до озера Поддубского. Сначала пытались встать около развалин базы отдыха, но там весь пляж был занят толпами пьющих и купающихся людей, и мы поехали в другое место. В итоге выбрали приличное местечко на том же Поддубском. В процессе поиска места я как-то умудрился потерять плавки... Нет-нет, они не были на мне одеты =))) Оля тогда ещё пошутила, что на обочине шоссе видела какую-то грязную тряпку, подозрительно похожую на плавки, но я только посмеялся хорошей шутке... Чуть не до часу ночи мы валялись на пенках около костра, гоняли комаров, общались и пили пиво. Оля пила вино. Ребята купались, а я мрачно лежал на берегу и пытался вспомнить, где же я посеял плавки... В час ночи мы вернулись в Мерёво и улеглись спать. Плавки не находились...

В воскресенье мы снова купались в озере Мерёвском (плавки я одолжил у Макса) и всячески отдыхали. Около пяти часов дня я выехал на шоссе и поехал в Оредеж на электричку. А Тоха, Оля, МЖ и Верочка впятером поехали на Ящеру - в поход с палатками (но это уже совсем другая история, мб они даже что-нибудь напишут про этот поход и выложат фотографии). Я же спокойненько, за час с небольшим, добрался до Оредежа, найдя на обочине (именно там, где и говорила Оля) свои многострадальные плавки =)))

Итоги покатушек:
море удовольствия.
длина вместе с городским участком: 104 км (у Юрьича - около 70 км).
максимальная скорость: 56,2 км/ч (вниз с горки, севернее деревни Заплотье). Мой личный рекорд.
отсиженная до синяков задница, которая потом болела целую неделю.
несколько приличных фоток (см. ниже).

Луга

С моста возле Толмачёво.

Очиток

Озеро Поддубское

Вечером ездили туда на Тохиной машине.

=)))

Надо послать фотку их родителям, пусть порадуются ;)))

Под берёзой

Мерёво, во дворе.

Женька с Верой

Озеро Мерёвское

Купаемся...

Две велопокатушки Олега Коугии (ноябрь 2004)

Мерёвские велопокатушки (июль 2005)

Мерёвские велопокатушки (август 2005)

Велопокатушка Горелово - Новый Петергоф (апрель 2007)

Велопокатушка вдоль р. Луга (июнь 2009)

Велопокатушка в окрестностях г. Луга (август 2009)   (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Велопокатушка Новый Петергоф - Гатчина (октябрь 2009)

Велопокатушка СПб - Царское Село - СПб (июнь 2010)

Велопокатушка по Тосненскому району ЛО (октябрь 2010)