Тысячу лет
не кончается дождь...

The Dartz, "Чанарсия" (2003)

Август 2003 - 125 км. - Молосовские озёра - Хвойлово - Перечицы - Каменка - лагерь "Маяк" - Протока - Мерёво

смотреть карту

Выезжали мы опять под дождём. Как обычно. Встречались в Купчино, на выходе из метро. Набралось нас аж четверо - кроме меня на прогулку поехали Валерик (aka FN), Роси и Аня (aka Нюх). Из холодильника по поводу столь славного события было извлечено пиво (усть-илимское "Хмельное", 1,5 литра в пластике), каким-то чудом пережившее поездку из Иркутска и месяц пребывания в Питере в компании меня, бати и братца. Было оно засунуто в рюкзак. Также в самый последний момент был схвачен спальник для Валерика (чуть не оставил человека без спальника...) - рюкзак был уже упакован, и спальник поехал на Оредеж в пакетике.

В Купчино я был первым (потому что на электричке!), но практически сразу же подвалили Вэл и Роська. Анька... не опоздала. Так, задержалась чуть-чуть, относительно остальных разве что ;))) На перроне шёл дождь. Не знаю, как там рядом с перроном, но на самом перроне он точно шёл. Начало становиться мокро и противно, и я в который раз вспомнил, что в этом году еще не одного похода не обошлось без какой-нибудь гадости, падающей с небес... Но тут подошла электричка, и дождь для нас закончился. Естественно, только временно :(

Ужинали (обедали?) в электричке. Пиво приберегли "на потом", в результате ели пирожки и пили воду... Валера извлек откуда-то солидный запас ирисок... "Кис-кис"... почему-то в этот момент кому-то очень некстати вспомнился Валентиныч, и в нашей компании случилась маленькая истерика (примерно на двое суток...) ;))) А он, бедняга, наверное все эти двое суток помирал от икоты - ведь ирисок у нас было до фига, Валера постарался!

От контролера откупились с каменными рожами - 60-ю рублями со всех (читай - по пятнарику с каменной рожицы) :))) Чему и порадовались. Еще порадовались названию станции - "Тарковичи"... глупые, мы было решили, что они там все просто торчат от чего-то неведомого прочим смертным... Просто мы еще не знали, что с нами будет буквально через 5 минут...

Где-то там после Тарковичей подхватили рюкзаки и вышли в тамбур. Прочие оставшиеся в вагоне люди как-то странно на нас смотрели и переглядывались... На станции 125 км. двери вагона открылись. И приготовившаяся сделать шаг Нюнька... так его и не сделала... там просто-напросто не оказалось перрона!!! Кто-то (видимо, особенно гениальный) озвучивает эту мысль для всех... в течении пары секунд никто не двигается с места, а Аня пытается что-то там высмотреть во тьме... Металлический голос произносит "Осторожно, двери закрываются", и я переспрашиваю у всех, не особо надеясь на вразумительный ответ - "ну чё, смотреть бум, или может прыгать?" За какую-то долю секунды Нюнька швыряет вниз рюкзак, и сигает во тьму сама. За ней, не снимая рюкзаков и не ожидая, пока она отползет в сторону, летят Валерик с Роськой и я... Есть такой штамп художественный, затасканный до дыр - "О, это прекрасное чувство полета!" Так вот: ничего хорошего, скажу я Вам... два метра по вертикали - со свистом, а внизу - острые камни железнодорожной насыпи и трое людей (не таких острых, как камни, всё же помягче чуток). Как результат - слегка отбитые попы, ноги и все прочие приспособления для приземления :))) Мимо идут люди, вышедшие на платформу (она оказалась всего в паре вагонов от нас!) - а мы стоим на насыпи и радуемся жизни.

По шоссе дошли до Молосовских озер. У первого же озера спустились к воде, быстро нашли какое-то место - рядом с ЛЭПкой, по которой шла дорога в две колеи, метрах в тридцати от шоссе. Дров в окрестных "лесах" (прости, Господи!) не оказалось. Вообще ни дровиночки - какие-то кусты, черемуха, рябина - всё насквозь мокрое. Поставили палатку, подсветили внутренности палатки моей мобилкой и покушали оладушек со сгущенкой. Роське (которую начало помаленьку загибать с голодухи) скормили плавленый сырок. Добрались до пива - только его мы и видели... На радостях спели смешанный российско-советский гимн ;) Поболтали немного. Улеглись - мы с Валеркой по краям, девчонки посерединке, в тепле :)

Бац! С той стороны, откуда мы пришли - шум моторов, громкая музыка, свет фар прямо в бок палатки, голоса... Поспали, блин! По дороге мимо нас проезжает несколько машин, останавливаются метрах в пятидесяти от нас. Судя по голосам, оттуда выпадает целый табун народа с выводком разных магнитофонов. Никто уже не спит, все лежат спокойненько и тихо матерятся себе под нос... Две какие-то (в принципе, уже никакие...) барышни из этих решают прогуляться (покурить, видимо...). Почему-то в нашу сторону. Наступив на палатку, они обнаруживают, что на свете существуем мы. Совершенно соннная Роси (почему-то решившая, что она на даче, и вроде бы знает этих барышень) завязывает с ними странный диалог... Роська говорит что-то из серии "А у Вас палатка-то есть?" - "Не знаем, можем сходить и спросить. А Вас-то тут много?" - "Четверо." - "А мужики есть?" - "Двое." - "Мало!!!" И с этими словами (+ идиотское хихиканье) барышни гордо удаляются в кусты. Через некоторое время возвращаются, уже не наступая на нашу палатку :)

Остатки ночи проходят под аккомпанемент какой-то голимой попсы и пьяного ора. Утром те же (или уже другие?) барышни проделывают путь в том же направлении, что и ночью. Здороваемся. Видимо, те же.

Поутру собираем лагерь, и сквозь кусты и крапиву, напролом, мокрые, выходим на шоссе. Идем в сторону Толмачево. Завтрак нам даже и не снится. Пару раз справа от шоссе, рядом с озером, попадаются вполне приличные места для стоянки. Даже с потенциальными дровами рядом (сосны какие-то растут...). По первоначально утвержденному плану, сворачиваем в районе Петрушиной Горы на грунтовочку - она приводит нас к свалке, где добрый мужик заворачивает нас к деревне (мол, не пройти тут к Хвойлово, кончается дорога). Деревня такая вся из себя дачная, ухоженная... дороги вдоль озера, которая есть на карте, оказывается вовсе нету. Заросла. Никто показать не может. А к озеру - вот она, тропинка вьется. Идите, ребята, там хорошее место для стоянки (ы-ы-ы... это в 11 часов утра-то - стоянка...). Что же, идем к озеру, и обнаруживаем действительно отличную стоянку. С кострищем и дровами, даже рогатина организована и костровая палка. При попытке повесить на эту палку котелок с водой, палка ломается. Блин, прикол ходячий!!! Она на две трети подпилена какой-то скотиной!!! Сквозь непроходящий ржач, придумываем новую ;))) Варим бомжиков, пережидаем дождик, бесимся некоторое время у воды. Как это водится, брызгаемся. Я, отловив Аньку, пытаюсь зашвырнуть ее в озеро. Сопротивляется и выкручивается. В прибрежном песочке обнаруживаются... плоскогубцы и несколько дохлых рыбин. А мы тут воду черпали! Валерик зашвыривает плоскогубцы в озеро. Зачем - непонятно.

Опять начинается дождь. Собираемся и решаем идти вдоль озера по тропинке. Тропинка кончается метров через двести. Напролом выбираемся на грунтовку и возвращаемся в деревню. Под ногами грязюка, штаны заляпаны по самое нехочу... Иду  под зонтиком, остальные просто так. Результат примерно один и тот же, только у меня макушка сухая, а у них - мокрая. Возвращаемся в исходную точку - на шоссе. Судя по карте, до моста через Оредеж пилить и пилить. Километров 12, не меньше. И мы пилим... и пилим... и пилим... Дождь прекращается, мы начинаем просыхать. После нескольких просмотров карты выясняем, что в деревне с пугающим названием Перечицы имеется переправа - понтонный мост. Что ж, идем в Перечицы. На своротке от шоссе встречаем некую компанию местных дачников (среди которых, как мне показалось, была моя школьная училка литературы 10-11 классов... уж больно похожа, и уж больно странно она на меня смотрела...). Их сопровождает грязно-белая псина. Дачники рассказывают нам про тропинку к переправе, а собака (как это водится в хорошей ролевой игре, типа Fallout'a) присоединяется к нам. Мостик через Оредеж оказывается цепочкой понтонов с гнилыми досками сверху - то, что надо!!! Мы переходим, псина переплывает, громко скуля.

На том берегу, в лесочке у поселка Каменка, обнаруживаются свинарники. Разваленные, но вполне боеспособные. Свиньи там точно есть. Мы это почуяли, а как - сами догадайтесь ;))) Видимо, мы пошли не совсем туда, куда было надо. В результате устроили себе небольшой отдых среди ароматных развалин свинарника. Поедание ирисок "Кис-кис" сопровождалось странными звуками со стороны свинарников... Как будто что-то взрывалось, а потом жуткий свинячий визг. Видимо, свиней по модной новой технологии забивают с помощью тротила...

Идем дальше. Свинарники здесь бесконечны, и это символично до жути. Вэл посылается на разведку - пробивается через очередную свинарскую руину, заросшую крапивой и прочими прелестями, перелезает заборчик... и радостно вопит, что нашел дорогу. Ровную грунтовку, на которой вообще ничего не растёт. Мы радостно подрываемся за ним, Роська в первых рядах. Валерик стоит посреди своей грунтовки и ждет нас. Мы с Аней тоже выходим на грунтовку, и... я начинаю медленно проваливаться. Смотрю на народ - они тоже помаленьку проваливаются вглубь грунтовки. Грунтовка начинает характерно пахнуть... И тут я понимаю всё!!! Это не грунтовка, а дерьмо, покрытое тонкой сухой коркой. И Валерик и Роси в нем уже по щиколотку. Таких матов еще не слышали местные свиньи. И еще долго не услышат. Валерик проходит свой скорбный путь до конца. Он достиг противоположной стороны дерьмозера и вышел на берег. Остальные же выскочили на берег и пошли сквозь крапиву. Буквально рядом обнаружилось шоссе. Грунтовое. Настоящее. На нем были лужи, и все мы радостно топали по этим самым лужам. Валерик был предупрежден, что в палатке он сегодня не ночует. Если к вечеру не перестанет так пахнуть :)))

По шоссе дошли до Затуленья. Там был магазин, и наша ароматная компания совершила на него вероломный набег. Мороженое, зеленая гадость ("Фанта-лайм"), пиво какое-то. Передых устроили прямо под дверью магазина - сняли рюкзаки, стояли и ели мороженое с лимонадом. Посмотреть на это зрелище (вряд ли - понюхать!) сползлось множество местного народа. Молодого и не очень. Немолодой народ в магазине рассказал, куда идти дальше, чтобы попасть на Лугу - по старой дороге, мощенной камнем. Опять пошел дождь, пошли и мы.

До лагеря маяк оказалось не так и далеко. По замечательному сосняку - не более получаса.  Вышли к реке, порадовались и пошли по тропинке вверх по течению. Там здоровенные осыпи, и потому мы отклонились от реки и пошли по тропинке лесом. Потом снова выбрались к реке, и Анька начала узнавать места (она тут на лыжах зимой каталась). Потом с ее подачи мы попытались выйти к реке напролом, и потерпели поражение. Я, лично, начал тихо подыхать... народ держался молодцом. В итоге вернулись на дорогу и прошли ее до конца. Вторая по счету стоянка на берегу Луги напротив Посольского острова и была нами занята. До Мерёвской протоки от стоянки было примерно метров двести. Берег высокий, с огромным дубом и песочком. Быстрое течение. Красотища, короче говоря. Дуб смутно знаком, его я фотографировал осенью 2002 г., когда мы тут плавали на байде (смотреть на дуб и смотреть историю плавания на байде).

Ноги стерты. Ничего не хочется. У Нюньки - острый приступ троллизма. Она купается в Луге и методично добывает дрова. В промышленных масштабах - кубометрами. Мордаха довольная, футболка перепачкана, хвоинки в волосах, румянец такой на щёчках. Смотреть приятно! Валерик моет ноги в Луге вместе со штанами и кроссовками. Следов сами понимаете чего - уже не видно, только запах остался. Стойкий. Валерик обещает, что переоденется. И перестанет пахнуть. Роська тоже постиралась, и впала в глубокий коматоз - валяется в палатке. У меня тоже коматоз, и потому я хожу с фотоаппаратом и ко всем пристаю. В Лугу забрался в кроссовках и штанах. Вода холодная, ногам приятно. Мимо проходит охотник. Вдалеке слышны выстрелы. Какой-то очередной птичке настала хана... Интересно, а на туристов можно охотиться?

Сидим ночью - сначала у костра, потом в палатке. Едим, пиво пьём. Роси с Валериком быстро угомонились и затихли. У нас с Нюнькой угомониться не вышло. Её троллизм не прошёл, зато мой коматоз весь куда-то подевался :) Она всё порывается пойти на дождь - за дровами там или ещё зачем... Что сделаешь, типичный троллизм, причем в острой форме. В итоге часов до трех ночи мы проговорили - то лёжа, то сидя. О чём - не скажу :) вот ещё, чего захотели ;))) Но и мы не железные. Угомонились.

Утром все были сонные. Отчего бы это? ;) У Нюньки продолжается троллизм... она почему-то считает, что это все от "зеленой гадости", выпитой накануне днём, и мороженого. Опять пошла за какими-то дровами. У нас уже лагеря с дороги не видно из-за завалов леса, которые она организовала под видом сбора дров. Я сходил на разведку к Протоке. Результат был - как приговор: не перейти. Переплыть - как нефиг делать. Но без шмоток. Немного посмотрел берег выше по течению протоки - одна фигня - топко, мокро, какие-то кувшинки плавают, твердого дна не достать (наверное полметра ила, не меньше). Сообщаю эту новость народу. Народ припухает - ведь это круг километров в пятнадцать - в обход Мерёвского, через Келло и Заплотье... А делать-то нечего. Собираемся и идем по дорожке вдоль Протоки - в сторону Мерёвского озера. В голову приходит странная мысль - всё-таки позвонить Женьке на дачу - ведь генпланом (ГЕНиальным ПЛАНом похода!) предусмотрено финальное обсыхание на даче в Мерёво и автобус до Луги. Приглашала она нас (только перезвонить просила в день приезда - прямо на дачу, на Дельту). Звоню. С какого-то там раза к трубке подходит Кирилл (для тех, кто не в курсе, Кирилл - это брат Жени). Выясняется много интересных вещей... Во-первых, Женька еще в субботу утром уехала в Питер. Во-вторых, про нас Кирилл не в курсе. Соответственно, восторга в голосе нет. Есть тихое офигение %))) В-третьих, узнав где мы находимся, он сказал, что в Мерёво мы будем к ночи... Ну что ж, к ночи - так к ночи... Не привыкать.

Идем дальше. В какой-то момент срезаем лесок, и через базу отдыха и какие-то гати выруливаем к озеру. Дальше идем вдоль озера - и, естественно, теряем тропинку. Это я постарался, кто ж ещё... Ломимся через какие-то заросли кустов, луговины и прочие мокрые от росы и дождя биогеоценозы... Валерик обнаруживает в кустах рыбаков на лодке - они в ответ очень вежливо посылают его. Вместе с его просьбой перевезти нас через озеро. Продолжаем продираться сквозь кусты. На очередной луговине Роська засекает гадюку на тропинке, и мы терпеливо ждем, пока шланг отползет с дорожки. Где-то сразу за этой луговиной обнаруживается Келло. Валера делает еще одну попытку договориться о перевозе нас через озеро. И ему везёт - мы забираемся в лодку и добросердечный поселянин перевозит нас через Мерёвское, сопровождая водную прогулку рассказами о Келло и окрестной местности (оказывается, озеро это замерзает только после того, как кто-нибудь в там утонет по осени). Псина полдороги  плывет за лодкой, потом Роська втаскивает пёсью тушку в лодку. Тушка мокрая, дрожит. Ко времени, как мы подплыли к противоположному берегу, псина просохла. Зато промокла и замерзла Роська :( Лодочник наш грозится забрать псину с собой обратно на тот берег. Но у животного другие планы...

Выходим на шоссе, и быстренько добираемся до Мерёво. Кирилл удивлен - мы приперлись намного раньше, чем он ожидал. Он напоил нас чаем и накормил картошкой. Плюс мы лопаем рыбные консервы, сэкономленные в походе. Девчонки решают, что им охота купаться, и мы все идем на пляж. Пока мы с Валеркой работаем вешалками для девчачьих шмоток, они плещутся в озере. Начинается очередной дождь, мы стоим и мокнем. Вернувшись на дачу, пытаемся немного просушиться - тапки сохнут напротив обогревателя, Роська гладит отстиранные штанцы утюгом %))) Примеряем на себя реквизит, оставшийся со времен зимних съёмок в Мерёво "Двух Башен" по Толкиену. Собакин тем временем где-то шляется. И слава Богу.

Выходим на автобусную остановку. По дороге наткнувшись на нашего собакина. Опять с нами увязался... В ожидании автобуса водим хоровод. Со скрипом вписываемся в автобус и едем, вися где попало. Собак остаётся. Медленно едем - и в итоге опаздываем на электричку. До следующей - минут сорок, и мы пьем пиво на лужском вокзале. С шоколадкой. Обратная дорога проходит в разговорах, от контролера отмазываемся уже полтинником (по двенадцать-пятьдесят с одной зверюшки). Выходим на Ленинском. Все, кроме меня, уходят в сторону метро, а я сажусь на троллейбус и еду домой, перебрасываясь смсками с Максом, который в это время ехал из Кузнечного.

В палатке

Девушки настроены агрессивно. К чему бы это?...

Молосовские озёра

Место первой ночёвки. Рядом с шоссе и ЛЭПкой.

Хвойлово

Это уже Оредеж, только он тут называется "озеро Хвойлово".

Крушение

То ли опора ЛЭПки, то ли останки биплана времен Первой Мировой... :)))

Завтрак

На Хвойлово. Все кушают бомж-пакеты. Чему и рады.

Валерик

Переодевает ботинки. Вот его истинное лицо! Наконец-то ему повезло с фотографом :)))

На шоссе

Деревня, прости Господи, Гобжицы...

Нюх-Гнёт-Всё!

Ёлок нету - гнёт сосну. Начало приступа троллизма по-нюховски.

Дровишки

Троллизм в действии. Щёчки румяные, в глазах - блеск, а в руках - топор.

Роси

Нечто шотландское.

Нюх

Не, ну вы на неё посмотрите!!!

Мерёвское

Пейзаж озера и Келло на том берегу.

Кирилл

Спасший нас от мокрой, холодной и  голодной смерти. Дача, Мерёво.

Тапочки

Удалось заснять, как они размножаются. Всего-то и надо - капельку тепла :)))

Хоровод

На шоссе в ожидании автобуса.

Вокзал

На электричку опоздали. Ждём следующую.

Опять Роси

От комментариев воздержусь :))) Классный кадр!

Закат

Из окна электрички.

Оредеж - 2003

© 2003 Валерий Ю. Колтунов aka FN, текст отчёта

Ну что! Не ждали?!!! Про поход Оредеж - Луга наслышаны? А вот она история-то! Времени мало было, старался вавсю - уж не бейте сильно за моё ХУДОжественное вторчество.

Так - собираю мозги в кучку. С чего же всё началось? А, точно! Мне Серёга эсэмэску скинул. Или позвонил? Ладно, не в тему.

Короче - было всё это ... ещё того. Поскольку я типичный эгоцентрик (будем политкорректны - эгоизм не в моде), то и писать буду от себя и что мне запомнилось, а остальные могут комментировать. Да.

Началось всё с того, что я ОПАЗДЫВАЛ. Встречались в Продажном. Я же живу в Бухалово. Из дому смог выйти только за 40 минут до встречи. А ехать минимум час на метро. Решаюсь сэкономить. Ехать от Обухова на автобусе напрямик. Про маршрут слышал, но не ездил раньше. Прибегаю в последний момент - трогается. Времени мало. Стремаюсь. По пути ловлю эсэмэски Сергеича. Конечно же мы будем пить пиво. Влетаю в Купчино. Вламываюсь на платформу метро - навстречу с радостными объятими Сергеич. Тоже только приехал. Узнаю, что будет нас четверо смелых. Роська и Аня. Идём на платформу. "Осталось сибирское пиво" - криком ЯХУ пугаю незнакомых девчонок.

Ждём-с. Дождливо-с. Пытаемся шутить. Электричка. Едем. Уже шутить получается (Аня, руку помнишь?).

Едим пирожки - пьём ... воду. Едим ириски. Кис-кис становится нарицательным. Назначаюсь главным по ирискам. Роська вспоминает какую-то песенку. Well-well-well .... Тоже становится нарицательным.

Темно и поздно. "125 км" - станция перед Оредежью. Открываются двери - платформа ВПЕРЕДИ ДАЛЬШЕ. Высота - 2 метра. Кто-то спрыгнул. "Ну что - прыгаем?". "Осторожно - двери закрываются". Прыгаем. Все целы.

Идём в темноте. Дождь. Озеро (забыл название). Место так себе. Ставим палатку на дорожке :))) Ужин. Палатка - четверо, свет мобильника, который прицеплен вверху вместо лампы. Сгущёнка, оладьи.

Ночь. СВЕТ, ШУМ, МАШИНЫ, МОТОЦИКЛЫ. Едут с МОЕЙ стороны. Почему-то не хочется спать. По следам шин утром - 1 метр от палатки. Ночь - две девушки мимо из этих, что на машинах, идут к озеру. Кто же первым начал разговор? "А много вас там?" "Четверо" (Роська). "А мужиков сколько?". "Двое". "МАЛО!!!!". Утром здороваемся с ними как старые знакомые.

Утро. Идём дальше. Тут выясняется, что самые хорошие стоянки у этого озера впереди (ВСЕГДА НУЖНО ИДТИ ДО КОНЦА).
......
Уходим от посёлочка, что рядом. Дождь. Зонтик Сергеича. Грязь. Одеваю опробовать свои военные ботинки. Прохожу километра три - порядок, ноги не натёр.
Посёлок - разговор с женщиной. Восхищается нами :))))) Экономим путь - находим мостик через озеро. За нами увязалась собак. Ищем дорогу. Переест. Визг свиньи и звук типа "взрыв". Сергей шутит по поводу.

Продираемся сквозь разрушенные свинарники. Иду впереди - вижу полянку посреди крапивы. Радостно ступаю. За мной Роська ... и ... почва начинает проваливаться. Сергеич и Нюх вовремя успевают выпрыгивать. Мля - прямо по щиколотку. Грязно матюгаюсь на свиней, что сдохли ещё несколько лет назад. Роська воспитанная, про себя. Зато теперь топаем по всем лужам без страха. Даже специально :)))))

Лес. Бредём. Комарики. Пионерлагерь. Лес. Мокро. Выходим к меандру (кажется, так, Сергей?)

Стоянка. Собак с нами. Сохнем, едим. После приключеньица я в ботинках. Как бы потом ножки мои об этом не пожалели. Слушаем стрельбу охотников. Обсуждаем, что будет, когда откроют сезон на туристов. Ничего, сафари тоже туризм.

Утро. Снова идём. К Семёновым Тянь-Шанским. Потомкам того самого. В обход вокруг озера. По чащобе. Идти далеко. Пытаюсь попросить нас перевезти рыбаков. Неудачно. Идём дальше. Поляна (Нагаева - узнаём позже). Роська вовремя успела заметить гадюку впереди на тропе. Выходим к Келле. "Счастливая" - по-фински. Снова вижу лодку. В руке пиво. Делаю большой глоток и торможу лодку. Мужик перевозит через озеро. Собак плывёт рядом. Метров через 100 решается таки влезть в лодку.

У Кирилла. Блаженство - едим, сидим, меня разморило. Купание в озере.
.....
Автобус на Лугу. Собак наконец-то отстал. Опаздываем. Тесно. Вишу на подножке. Опоздали.
Электричка. Поздний вечер - Питер. Фото на память на мосту. Сергеич уезжает в другую сторону. Втроём проходим к метро. Смотрю на дом Кис-киса и жалею, что сели батарейки на мобиле. А вдруг он смог бы выглянуть в окно? "А прикиньте он на даче и будет выглядывать там?".
.........
Дома. Поздно. Разбираю вещи, моюсь. Половина третьего - ложусь спать.