Мы попали, мы попали,
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем, и...
БЛИН, КАК КРУТО МЫ ПОПАЛИ!!!

(Неизвестный гений)

Ноябрь 2004 - ВеЛоПоКаТуШкИ (Грузино - Гарболово - Матокса - Волоярви - Борисова Грива - Лепсари - Кузьмолово)

© 2004 О'К (aka Олег Коугия), текст отчёта

Ставшая уже привычной фраза «а начиналось все хорошо». Нет, правда, все начиналось достаточно неплохо! Был, по крайней мере, один вменяемый байкер Kis, который, глядя в хороший километровый атлас Карельского перешейка, важно кивал головой и говорил «да, Олежка, все реально. Главное, чтобы грунт был проезжий, и асфальта было бы не очень много, а то скучно будет ехать». Маршрут Грузино - Гарболово - берег Ладоги - Пятиречье - Запорожское - Сосново был утвержден, команда в составе O`K, Шурикена и Сереги была собрана, и, не на свою беду, идея проехать по «этому замечательному, красивому, недлинному маршруту» была кинута на ВелоПитер. Видимо прельстившись красотой слога, на мою объяву откликнулись двое байкеров - Дмитрий и Александр. Посмотрев инфу Димы, заценив его прикид а-ля «Балтийская Звезда», я подумал, что обманывать ожидания таких профи будет не к лицу и внутренне порадовался тому, что: а) маршрут проложен по хорошим, крупным дорогам; б) у нас есть хорошие, подробные распечатанные карты.

По зрелому размышлению, понятно, что ребята сами напросились и винить тут некого, но в момент старта настроение было радужным. Точнее говоря, радужным оно было с вечера, а с утра с неба лило. Дождь был таким, что сумел смутить даже меня, говорившего всем, что «матч состоится при любой погоде». Обрадовав Серегу, что мы, безусловно, поедем, но ехать ему придется на метро, дабы не вымокнуть до нитки еще до посадки в поезд, я вступил в телепатическую связь с Шурикеном. В момент написания СМСки типа «подъем, ехать пора подождать надо!» я был атакован звонком моего городского телефона, в котором голос, спросонья похожий на Сашкин, радостно завопил «типа это, давай подождем пока дождь не кончится!».

Лениво попивая утренний чай, я вдруг с удивлением заметил, что дождь временно прекратился. Скомандовав провожавшей меня жене, которая ехала к своим родителям по той же ж/д ветке, «бегом, марш!», я вылетел из дома и, поставив очередной рекорд, докрутил от Измайловского проспекта до вокзала за 18 минут. Мог бы и быстрее, но переоценил утренний холод, оделся чересчур тепло и на подъезде к Литейному мосту понял, что мой свисток скоро будет сорван струей горячего внутреннего пара. Вследствие этого, поехал помедленнее. На вокзале мы скоротали время теплой дружеской беседой, дождались Серегу, сумевшего таки, после долгих пререканий прорваться в метро, загрузились в электричку и поехали.

Выгрузившись в Грузино, сверились с картой, попрыгали, попили чаю и покатили вперед. Тут начался процесс, едва не убивший всю прелесть покатухи и заставивший меня круто нервничать почти до самого вечера. Дело в том, что обутые в контакты Дима и Сашка-маленький, со старта вкрутили так, что аж колеса задымились. По ровному асфальту ребята разменивали тридцатку, изредка замедляясь до 27-28. В принципе, я был готов поддержать эту скорость, тем более что к середине дня лоси замедлились до крейсерской 27, но с нами был Серега, который до этой покатухи почти два месяца не садился на байк. Его ненапряжный ход лежал в пределах 21-23 километров в час. В результате, весь день мы ехали в следующем режиме: а) старт; б) уход Димы и Сашки в точку; в) мои скрипения зубами «ну блин, надо же ехать»; г) вопли Шурикена «не лосИ, Серега не успевает!...», а с чего бы ему успевать, если он не тренировался столько времени; д) наш промежуточный финиш около уже замерзших гонял, которые кричат «давай, давай, поехали!». Кстати, не могу не уточнить, что после каждой покатухи, прочитавши мой отчет, сотоварищи критикуют мои цифры. То я преувеличил, то преуменьшил, то просто банально перепутал. Отвечаю: наплевать! Я пишу то, что помню, что не помню - придумываю на ходу. Придумываю так, чтобы было красиво и не стыдно. Вот если напишу, что мы с Серегой ехали с вокзала со средней 14 км/ч, поверите? Нет, а ведь так и было. Ладно, ближе к теме.

Как этот балаган со скоростными разрывами выдержал Серега, мне представить сложно. Понятно, что финиширующие первыми, в каком бы темпе они не шли, успевают за 3-5-6 минут вполне прилично отдохнуть. Сашке и мне, темп, в котором катится Серега, абсолютно ненапряжен, поэтому мы регулярно ускоряемся, заставляя Сержа сначала круто напрягаться, а потом нас осаживать. Таким образом, прилетая на место стоянки, я уже почти готов ехать дальше. А представьте себе, чего творится с Кис`ом? Мало того, что позабывшие педали ноги готовы отвалиться, лечь и умереть, так еще и привалов дольше двух минут он не видел до конца дня. Респект. Я бы нафиг послал всех и уехал сам. Правда, Серегу бы мы отпустили без карты, поскольку она у нас была одна. Видимо, потому он с нами и держался.

Да, вот теперь самое главное - о картах и о маршруте. Покатушка началась с того, что, стартовав из Грузино, проехав через Гарболово, я рассказал всем, что согласно карте мы должны повернуть налево на ближайшем асфальтовом повороте. Поворота не было до самого поселка с романтичным названием Матокса. Правда, потом Шурикен чего-то мямлил насчет того, что, дескать, был там поворот, но грунтовый и маленький, ну так сказал бы сразу. Воть - проехав Матоксу, сверившись с этой картой, будь она неладна, мы (подчеркиваю, МЫ) пришли к следующим выводам. Опишу подробно по пунктам, чтобы все читающие прониклись идиотизмом ситуации:

1. Поворот на Ладогу мы проскочили, но, встреченная по дороге тетка, сказала, что по нынешней дороге мы как раз на Озеро и приедем.
2. От Матоксы по насыпи идет прямая дорога, которая через семь-восемь километров прямо в Ладогу и упирается. Карта и местность это подтверждают.
3. Через семь километров движения по этой дороге, мы должны выехать на асфальтовый перекресток в поселке Волоярви, на котором следует повернуть налево и двигаться вдоль Ладожского Озера для возврата на прежний маршрут.

ОК, поехали. Едем, едем, едем, едем, едем. Семь, восемь, десять, пятнадцать километров, дорога, в основном, прямая. Развилки и вообще, отворотов, тем более асфальтовых, и близко не наблюдается. Ориентируемся по компасу. Понимаем, что едем вдоль Ладоги в сторону Борисовой Гривы. Асфальтовая дорога потихоньку превращается в военную бетонку. От Грузино уже просвистели 35 километров. Коллективная истерика сменяется коллективным охреневанием от того, как это могло произойти. Кстати, я этот маршрут обязательно поеду еще раз с кучей карт и GPS`ом, потому как не могу позволить себе сойти с ума от непонимания того, как, едучи на северо-запад, я приехал на юго-восток!

Словом, отмахав по шоссе полтинник, отбив руки об военный бетон, мы решили сойти на грунт и ломить через лес. Нормально, да, собрались в Сосново, а поехали в Токсово? Вполне в духе Рейсеров, или уже слишком? По дороги от Гривы через Лепсари был грунт, песок, который чуть не прикончил Серегу, гавнозем, гавнилин, с проезжающими через него Камазами, везущими мусор на городскую свалку. Пахло там, кстати, так, что дожидающиеся нас Дима и Сашка, были вынуждены ехать навстречу, чтобы сообщить, что следующий участок надо ехать очень-очень-очень быстро. Нюхнув городского амбре с этим согласился даже Кис.

Движение по берегу реки Лепсари окончилось для меня поломкой большой звезды на системе. Решив прыгнуть через поваленную сосну я так приземлился системой, что большая звезда сложилась пополам подобно Флеровскому колесу на Бегущем Городе. Пока не правил, посмотрю, чего удастся сделать.

Одолев берег реки Лепсари, мы, согласно карте (странно звучит, да?) выехали на потрясающую асфальтовую дорогу. Это не шоссе, нет. Представьте себе: через лес, по насыпи идет узенькая (полторы легковушки в ширину) дорожка, абсолютно прямая. Идет, судя по всему от поселка Рахья, через леса, болота, поля и кончается в районе Кузьмолово в какой-то местности имени чертовой матери, о которой ниже расскажу. Зачем эта дорога нужна, мне не понятно. Для танка узковата, для автомашины тоже, хотя? Знаю, она нужна мне для будущих романтических весенних покатушек с женой!

Так вот, выгрузившись на эту дорожку, посмотрев на карту минут десять мы бегали по лесу, пытаясь поймать МегаФон, для того, чтобы рассказать усвистевшим вперед ребятам, что «по этой дороге надо ехать до упора, потом будет шоссе, по нему налево, три километра, потом на перекрестке двух асфальтовых дорог направо и будет Токсово». Так было на карте. Ребята, тем не менее, вернулись, поняв из моих сбивчивых речей, что едут в другую сторону. Ехали они, как выяснилось, в одинаковом с нами направлении, но, посмотрев на карту, сказали, что им все ясно, ждать они нас более не будут. С тем и улетели. Поехали и мы.

Смеркалось. Не переживая о своем будущем, ведь впереди, согласно карте уже было шоссе, мы неспешно катились вперед. Вполне приличный асфальт, два байка из трех с фарами, что еще нужно, для того, чтобы спокойно финишировать? Оказалось, нужно немногое - дорога. Эта миленькая, змеючая дорожка вывела нас на грунтовый перекресток. «Где шоссе?», возопили товарищи. «А идите вы в баню, откуда я знаю?», скромно ответил я. Поехали по интуиции налево. Темно, блин, а у меня батарейки еще с утра севшие в фаре были. Только Сашкиной галогенкой (дальний свет), в сочетании с ближней светодиодкой и спасались. Дорога превратилась в мокрый песок. Пошли пешком. Стремление идти вперед укрепляли следы двух байков - видимо, это ушедшие вперед ребята тоже перли здесь. В общем, все было в кайф за исключением одной мысли - если сейчас мужики вернутся и скажут, что дороги впереди нет, мне останется только сделать себе харакири велосипедным рогом. Навигатор, блин!

Вдалеке послышался шум машин. Презрев желание двинуться к нему по азимуту (а что, я ночью через лес с байком еще не ходил) покатили дальше по дороге и, вывалившись на какой-то тракт, взяли языка, оказавшегося водителем проезжавшего мимо ЗИЛа. Мужик сообщил нам, что в случае движения прямо по дороге уже через полтора километра мы будем вознаграждены выходом на шоссе. Поехали! Блин, это была не дорога, а просто «The road to hell»! Изначально, это была брусчатка, вымощенная мелким камнем. Правда, по ней последние несколько лет возили песок Камазами и теперь… Идти невозможно, потому что через пару метров есть все шансы потерять кроссовки. Ехать тоже невозможно, потому что теряешь пломбы в зубах. Напомню, дело происходит уже в глубочайшей темноте, хочется есть, пить, домой и вообще, как оказалось, до шоссе не полтора километра, а четыре. Мой лапочка Мерин вынес и это издевательство.

А вылезли мы на шоссе в Кузьмолово. Больше всего на свете, хотелось удавить картографа. Или кого-нибудь еще, кто рисовал эти карты. Что за хрень с этим атласом, понять не могу до сих пор? Нарисовано одно, а на деле, совсем, совсем другое! Причем местами мы ехали именно по тем дорогам, которые в атласе указаны. Мистика. Или карма?

Как потом выяснилось, ушедшие в отрыв ехали в той же самой электричке, что и мы. Правда, они таки допилили до Токсово, а мы, зная короткую дорогу, в электричку погрузились в Кузьмолово. Пугая народ грязнющими байками, штанами, харями, перчатками и прочим оборудованием, до города доехали без приключений. А все потому, что электрички ездят не по карте, а по рельсам. По дороге домой, отпустив Шурика, мы с Серегой нашли автомобильную мойку, на которой, за пятьдесят полновесных рублей нам начисто вымыли оба байка. Мелочь, а с грязным «куском велосипеда» меня бы домой не пустили, потому как нефиг каждые выходные уезжая «в легкую матрасную покатуху», являться домой к ночи, грязным, уставшим, однако, как ни странно, довольным.

Наутро после покатухи не болело ничего, кроме мозгов. Но это и к лучшему. Раз болят - значит есть. Только вот теперь в Финляндию бы случайно не уехать. Хотя?

То ли еще будет!


- Вот блин, опять!
- Что опять?
- Кататься!
- Это плохо?
- Хорошо!
- Так в чем дело?
- Дык здорово!

(из переписки)

Ноябрь 2004 - ВеЛоПоКаТуШкИ - 2 (Сосново - Запорожское - Пятиречье - берег Ладоги - Нясино - Матокса - Гарболово - Грузино)

© 2004 О'К (aka Олег Коугия), текст отчёта

«Господа! На выходные обещают классную погоду: дождь, легкий снежок, ветер сильный! Не покататься ли нам на велосипедиках? А чтобы не скучно было, давайте наш непройденный маршрут катанем?»

Я надеялся, что дружное «нет, ни за что!» будет мне ответом, однако радостные вопли, доносившиеся из телефонной трубки, и, предположительно принадлежавшие Шурикену и Кису, возвестили мне о том, что «матч состоится при любой погоде!». «Да и хрен с Вами, отморозками мокрыми!», подумал я и отправился собираться в поход.

Напомню, что мы собирались проехать тот же самый маршрут, что и неделей ранее, только с другой стороны. Интерес в «повторении пройденного» заключался в том, что, стартовав в первый раз из Грузино, куда мы намеревались приехать в нынешней покатушке, вместо финиша в Сосново, наш маршрут закончился в Кузьмолово. Об этом моем эпохальном штурманском промахе можно подробно прочитать в предыдущем отчете.

Итак, маршрут: Сосново - Запорожское - Пятиречье - берег Ладоги - Нясино - Матокса - Гарболово - Грузино.

Стартовав с утра из дома, я в очередной раз поразился эффективности, казалось бы, элементарной технологии защиты ног от внешней влаги. Не секрет, что наши улицы поливают каждое утро, вплоть до первого снега и если летом, летящие из под колес на ботинки, брызги никого не напрягают, то проезд через осенние стылые лужи уже чреват простудой, особенно по дороге на вокзал, когда известно, что придется сидеть около часа в не очень теплой электричке. Так вот, суть технологии в том, что на ноги надеваются сначала тонкие х/б (или неопреновые, кому как удобнее) носки, поверх них надеваются тонкие носки шерстяные, а сверху на ногу надевается небольшой полиэтиленовый пакет и весь этот бутерброд упаковывается в кроссовок. Для пеших походов этот вариант, безусловно, не годен, поскольку при активной ходьбе пакет задирается, сминается и наминает ногу, однако для байкера этот способ - самое оно. Понятно, что ноги потеют, выделяя влагу, пакет может порваться, при форсировании лужи вода может затечь и сверху, однако, несмотря на то, что к концу покатухи носки можно выжимать, ноги не мерзнут даже при хождении по незамерзшим лужам. Проверено и опробовано. Патент мой. Воть.

Так вот, возвращаясь к теме. Стою я, значит, на вокзале Финляндском, довольный до мозга своих костей, что в очередной раз обновил рекорд скорости доставки своей тушки от дома до паровоза - четырнадцать минут от Троицкого собора до въезда на вокзал, семь километров ровно, средняя 29,9 - недокрутил, видимо чуть-чуть на спуске с моста, и тут появляется оно. Именно, оно, потому как назвать серую с зеленоватым отливом морду Сереги, приехавшего на вокзал на метро, лицом язык просто не поворачивается. Выяснилось, что это чудо трудилось на благо своей конторы до часу ночи, потом еще ехало домой, пыталось заснуть и прочее. В общем, Кис признался, что «спал 4 часа, термоса нет, жратву не приготовил, спать хочу и т.д.» На мой, как мне кажется, резонный вопрос «А хрен ли ж Ты тогда с нами поперся?», Серега мрачно глянул на меня и сказав сакраментальную мудрую фразу «Ну дык!», поплелся на перрон покупать еду.

А я, значит, стою, жду Шурикена. До отправления поезда остается пятнадцать, десять, пять, две минуты, а его все нет. Мобилу, гадина, не берет, значит либо крутит так, что пар из ушей идет, либо под машину попал. Не слышит, в общем! Добрая тетенька нежным голоском объявляет, что поезд до станции Кузнечное отправляется, счастливого вам, словом, пути! Блин, зараза, до следующей электрички нам почти полтора часа!

Тут, распугивая окружающих визгом своих понтовых Хайесов (он их, наверное, специально тефлонкой мочит, чтобы звучали лучше) и призрачным светом налобного фонаря, на вокзал врывается Шурикен и, перехватив у меня билеты, ломится на платформу.

Нет ничего душещипательнее, чем гнать вдоль стоящей под парами электрички, вслушиваясь в каждый звук и готовясь по первым признакам закрытия дверей прыгнуть в тамбур прямо на байке. Или не успеть и остаться на перроне. Моей силы воли хватило на то, чтобы доехать до второго вагона, где уже сидел Серега, а Сашка замандражировал и влез в поезд за несколько вагонов до нас. Электричка как раз тронулась, когда он вошел в наш вагон, где был атакован ехидным вопросом Сереги «Понравилось ли тебе ходить по вагонам с байком?»

На правах старшего в покатухе, большую часть дороги до Сосново я пытался внушить Шурику, что если встреча на вокзале назначена на 08-25, то, выехав из дома в 08-27, он вряд ли приедет вовремя.

Десантировавшись в Сосново, привели в порядок байки. Серега, в кой-то веки раз, решил накачать свои колеса не до привычных ему полутора атмосфер, а до трех, а я пытался окончательно выправить свою, загнутую неделю назад ударом о бревно большую ведущую звезду.

Закупившись возле станции едой и водой, изумив продавца Серегиной фразой «Дайте нам, пожалуйста, полкило орешков, вот этих… там… (моя фраза громким шепотом) «ну этих, козьих», тьфу блин, не слушайте его, со сгущенкой которые, типа печенье такое». В общем, купили орешков, мудрый Серж тут же набил ими карман, и мы выехали под дождь. Во что под этим дождем превратилось печенье, лучше всего может поведать та масса, которую Кис выковыривал из своей куртки на привале в середине дня.

До Запорожского катились хорошо. Мокренько, прохладненько, однако не без удовольствия. По сравнению с прошлой покатухой, темп Сереги подрос и по ровному асфальту без мордодуя можно было рисковать разгоняться и до 26-27 без риска нарваться на вопль «Лоси, мать, мать, мать!». Хотя, конечно, тренироваться Сереге надо, поелику как с Шефом, Костей и примкнувшим к нам Димкой мы по той же дороге шли под тридцатку.

Прокатив Запорожское, мы остановились на мосту возле Пятиречья, где я по телефону, совершая ежедневный утренний звонок родственникам, в очередной раз объяснял, что «погода неплохая, день выходной, в общем, мы опять катаемся! Да нет, не сумасшедшие… хотя… может, бабушка, ты и права. Нет, оделись тепло, не простужусь. Приеду домой не поздно. Нет, что ты! Не так, как в прошлый раз. Нет, не позднее, а раньше… хотя… в общем, как приеду, так сразу и позвоню, если еще спать не будете».

Поплутав для приличия в Пятиречье (мы же не можем без этого), вырулили на грунт, предположительно ведущий нас к Ладоге. Дорога была грунтовая, вполне приличного качества, изобилующая лужами во всю ширину. Было очень приятно играть в лотерею типа «не хочется сворачивать, интересно, проеду ли я эту лужу напрямик?». Пару раз я почти проиграл, однако мои усовершенствованные полиэтиленом высокого давления ботинки дали мне тот шанс, благодаря которым мои ноги оставались относительно сухими.

Потом, когда дорожка стала похуже, мой байк решил, что свободный ход трещотки - это нонсенс и пару минут я занимался выковыриванием песка и травы из промежутка между втулкой и этой самой трещоткой. Вроде починился, попилили дальше. Доехав до замечательного шлагбаума, установленного возле заброшенного военного КПП, мы долго решали, относится ли надпись «Ленинградский Военный Округ - Морозовское лесничество - запретная зона - проезд и проход строго запрещен!» к байкерам. Решили, что велотурист-отморозок - это существо, занесенное в Красную Книгу и стрелять по нам никто не будет. Как всегда, решающим стал аргумент, выдвинутый Шурикеном «да и ### с ним!». С тем и полезли под шлагбаум.

Встав через несколько километров на привал на берегу Ладоги, нам с Сашкой пришлось выслушать сбивчивую речь Сереги: «Мужики, я ног не чувствую! Они у меня уже на грани обморожения!». А предлагал я ему в электричке пакеты на ноги надеть! И Сашке предлагал, он тоже отказался, но этот, по крайней мере, не жаловался, что замерзает. Тем не менее, решив, что если Кис отморозит ноги, то педали ему придется крутить руками, а тогда он поедет медленно и замерзнут все остальные, я решил пожалеть себя и выдал Сержу пару запасных утеплительных мешочков. Отеплившись, попив нашего чаю и сожрав наши бутерброды, Серега предложил отведать его «могучих плюшек». От этих выпечных изделий мы мудро отказались, памятуя прошлую покатуху, когда, употребив несколько слоеных булочек, предложенных тем же владельцем, мы с Сашкой всю дорогу подгоняли себя периодическими очень частыми сбросами сверхлимитного давления организма, противоположными направлению движения.

Плотненько перекусив, мы двинулись почти по берегу Ладоги, стараясь не удаляться от него дальше, чем на 200-300 метров, как позволяла дорога. Она, тем временем, стала напоминать, скорее мокрый пляж, нежели то, по чему ездят машины. Я ехал на 1-2, 1-3 со скоростью не более 8-9 километров в час и думал, что ребята тупят из за меня. Остановившись поправить заднее крыло, из-за которого меня отчаянно закидывало водой слева сзади, я понял, что если закрыть термос, протекший в рюкзаке, то и крыло поправлять не надо, я был догнан Сержем, который прохрипел «давайте пешочком, ага?». Найдя консенсус с Шурикеном, мужики плавно превратились из байкеров в пеших туристов по недосмотру природы ведущих с собой велосипеды.

Понятно, что желающему ехать мне было очень грустно и, решив скрасить одиночество, я собрался позвонить своей дорогой, любимой и единственной жене, которая к тому времени, должна была уже проснуться. Извлекши телефон из кармана, поизучав надпись «No network» на экране, я был атакован вопросом подошедшего Шурикена:

- Олежка, а у меня тоже сети нет! И как теперь МЧС вызывать если что?
- Как вызывать?
- Да!
- Я тебе сейчас покажу!
- Давай!!
- ПАМАГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!
- Осел!

С тем и поползли дальше. На каждой развилке возникал голосовательный вопрос - куда ехать. С тем, чтобы держаться поближе к берегу, все время забирали чуть-чуть влево. В один из таких моментов, поехали по очень славной, достаточно наезженной дороге, которая, превратившись затем в лесовозную тропу, годную лишь для пробегания бешенных УАЗиков, привела нас на очаровательный мыс, глубоко вдающийся в озеро. И кончилась! Объяснив популярность дороги массовостью идиотов, которые ездят по ней туда и обратно, презрев желание двигаться далее по азимуту, мы вернулись на исконную тропинку.

Когда остановились  еще раз для фотографирования, Сашкин фотоаппарат сказал что-то непотребное и отказался перематывать пленку. Потом, кстати, его удалось оживить теплом Сашкиной тушки, но только на один кадр, так что с фотками из этой поездки будет некоторая напряженка. Во время фотографирования где-то вдалеке послышался шум проезжающего (проползающего) автомобиля. Не знаю как ребятам, а мне стало реально стремно - типа запретная зона все-таки, да и сезон охоты открыт, а пьяному полковнику, что лось, что корова, что байкер… мда, покатились вперед.

Уверенности в движении добавлял достаточно хорошо заметный двух-трехдневной давности след байка (или двух, не очень понятно). След от резины был достаточно узкий, так что, похоже, что проезжал, либо абориген на «Украине», либо Bited на своем гибриде. Варианты проезда Stranger`а на его циклокроссе не рассматривались в связи с всеобщим пониманием того, что Алексей - человек вменяемый и поздней осенью вдоль Ладоги кататься вряд ли будет. Да и вообще, кто его из дома после операции отпустит? Эти следы мы потеряли только в районе Матоксы. Кто это был, так и осталось загадкой.

Проведя очередные поиски отсутствующей сотовой связи, меня посетила идея о том, что, конечно, неплохо было бы отдохнуть, но делать это имеет смысл только тогда, когда мы добредем до зоны покрытия любимого МегаФона. Дорога петляла через лес, потом кончилась, сменившись грунтовкой вдоль берега реки Авлоги, по этой, с позволения сказать, магистрали, мы проехали около пяти километров, а желанное свидание мобильника с сетью все никак не наступало.

По нашим прикидкам, проехав до развилки направлений Гарболово - Матокса, мы должны были выехать уже на асфальтовую дорогу. Только потом мне объяснил Костя Пустовалов, что в некоторые моменты, т.н. «красная» дорога на карте обозначает не только асфальт, но и «дорогу с усовершенствованным покрытием». Любезный Костя также сообщил, что на его картах, ранее принадлежавших Генеральному Штабу ВС СССР (нет, ну чуете, каков у нас штурман!) данные дороги помечены коротким и ясным словом - мощеные. Ах как приятно передвигаться по такой дорожке! Идти невозможно, потому как муторно и медленно, а ехать - страшно, т.к. можно потерять пломбы в зубах.

Так вот, выехав на развилку дух дорог мы были шокированы замечательным по информативности дорожным знаком: «Стык наркома - 12 км.» было написано на нем. Какой стык, какого наркома? Бог весть… Ну да ладно - испугавшись качества, точнее говоря, его отсутствия, дороги, ведущий в этот самый стык, мы решили ехать через Матоксу.

Подозреваю, что именно это решение спасло нас, поскольку, несмотря на мощение всего маршрута до Матоксы камнем, вдоль почти всей дороги по лесу были наезжены альтернативные песчаные магистрали, по которым мы и двигались вперед.

Смеркалось. Решив экономить электроэнергию, мы отчаянно ломились вперед, дав себе зарок, что пока не доедем до шоссе, лампочки включать не будем. Ворвавшись в деревушку Нясино, шокировали мужика, вышедшего из дома предположительно за водой, представ перед ним в вечерних сумерках толи как три богатыря, вышедшие на вечерний лиходейский промысел, толи как недостреленные военными лоси, толи банально как первый признак белой горячки.

- Добрый вечер, говорю ему я.
- Э-э-э… здддддрассссссте…
- Скажите, а это Нясино?
- Мммммммдааааа!
- А до шоссе...
- Далеко!
- Сколько?
- Семь километров.
- Хрен с ним, покатились. До свидания!
- Да идите Вы! Напугали!

Добрались до шоссе. Следует отметить, что километра за четыре до столь вожделенного асфальта, треклятая мокропесочная дорога превратилась во вполне приличный грунт. Рискнув переключиться на вторую ведущую звезду, поддерживая неизвестную мне (лампочки то лежали в рюкзаке) скорость, я наслаждался пилотированием байка в условиях изрядно ограниченной видимости. Вечерний стылый воздух врывался в распаренные легкие, звенел лед на лужах, дорога серою лентой ложилась под черную резину. Я был счастлив. Идиллия продолжалась ровно до момента ворвавшегося мне в мозг коллективного вопля сотоварищей, солирующие нотки в котором принадлежали Сереге. Члены группы активно интересовались, зачем это я пилю по грунту со скоростью больше двадцати пяти километров в час, да еще и ускоряюсь? Такой порыв души испортили, негодяи!

Так вот, на шоссе, оценив карту и поняв, где мы совершили роковую ошибку в прошлой покатушке, я произвел в уме нехитрый подсчет. Решили, что: а) до Грузино - около 22 километров; б) до электрички - 1 час 20 минут; в) вывод - вполне успеваем, если ехать не очень быстро, чтобы не замерзнуть, ожидая поезд на платформе.

Тронулись. Наши планы по средней скорости были очень быстро скорректированы Серегой, который активно отказывался ехать быстрее восемнадцати километров в час. Подозреваю, что не ехалось ему только потому, что, в отличие от нас, у него не было налобника, который подсвечивал бы ему текущую скорость на компьютере. Кис уподобился штангисту из рекламы БиЛайна, который, взяв на штангу десяток килограмм, радостно утверждал, что: «А мне больше и не надо!». Разница между тяжелоатлетом и тяжело едущим байкером была только в том, что Серега, в очередной раз спросив у меня: «А сколько мы сейчас едем?», и получив ответ, что 18 км/ч, грустно говорил: «Ты знаешь, я ведь больше совсем не могу!». После этой фразы, поглядев в мои грустные глаза, Серж вздыхал, матерился, но выжимал из своих забитых ног еще один километр сверх текущей скорости. Разогнав нашего замыкающего до 23-24, я счел свою миссию выполненной и отправился вести колонну.

В районе Гарболово, опередив Сашку и Серегу метров на 400, одолевая очередной подъем, меня вдруг посетила мысль, что мне немножко хочется кушать. Достав из кармана Сникерс, я мысленно поделил его на три части, подумав, что я откушу свою треть, а остатки отдам ребятам. Вообще, я стараюсь не есть большие куски шоколадных батончиков во время движения, поскольку после них ужасно хочется пить, да и вообще, наблюдается какое-то несварение желудка. В этот же момент, укусив Сникерс один раз, я укусил его второй, а потом и третий, с изумлением понял, что в моей руке осталась только обертка, а шоколадка, прожевана, проглочена, усвоена, и пить мне совершенно не хочется! Наскоро спрятав фантик от подкатывающегося Сереги, я сделал вид, что ничего и не ел. Сникерс к тому моменту усвоился настолько, что я опять почувствовал легкий голод, и, подбодрив Серегу фразой о том, что в электричке нас ждет горячий чай, мы поехали дальше.

Километра за четыре до Грузино, поняв, что до электрички нам остается минут семь, я отдал команду, по своей жестокости не уступающую приказу дядюшки Сталина «Ни шагу назад!». Сказавши: Серега, нам плевать на твои бедра! Нам пофигу на твои судороги! Если мы опоздаем на электричку, то ты умрешь от переохлаждения! Поэтому - крути как можешь, а если не можешь - крути быстрее!», мы рванули вперед.

Возле поворота к самой станции, Серегу охватил усталостный коллапс, выразившийся в том, что он изо всех сил пытался доказать мне, что для того, чтобы добраться до станции надо ехать направо по грунтовой дороге. Времени дискутировать с ним у меня не было, тем более что я точно знал, что станция находится слева от нас. Положение спас рейсовый автобус, свернувший налево и убедивший нас, что нельзя терять ни секунды, поскольку автобусы обычно согласованы с электричками. Вняв этому доводу и последовав за автобусом, мы ворвались на платформу за три минуты до поезда, где я сумел в финальный раз за это день промочить ноги, спрыгнув на рельсы для того, чтобы избавиться от лишней жидкости.

Десантировавшись в электричку, нам пришлось решать насущный вопрос о путях принятия определенной дозы горячительного напитка. Пикантность проблемы заключалась в том, что у Сереги, конечно, была с собой фляжка водки, но срок заправки этой фляги превышал полтора года. Безусловно, спирт в этой жидкости был, но на запах и вкус эта водка была как «настойка гвоздей ржавых, спиртовая».

Бесстрашный Шурикен пил эту бодягу прямо из горлышка. На предложение закусить ответил отказом, сказав, что такое не закусывают. От дальнейших объяснений отказался, посоветовав понять самим. Отмороженный Серега разбавлял «гвоздеводку» прохладным чаем из термоса. Что было отвратительней - исходный продукт, или получившаяся смесь, определить не решился. Наверное, боялся тошноты.

Поняв, что водка мне необходима, а пить ее нельзя ни в каком виде, я решил максимально развести ее холодной кока-колой. Видимо, содержащийся в лимонаде химикалий, а может быть просто морозность колы, нивелировали гадостный привкус водки-гвоздодерки и весь спирт, содержащийся в моей порции, благополучно проник в охладевшую к тому времени кровь.

Распрощавшись на Финляндском вокзале с Сашкой, мы с Кисом двинулись к дому. Всю дорогу домой, Серега восхищался пожертвованной ему Шурикеном светодиодной габариткой, на все лады нахваливая свою увеличившуюся заметность.

Отмыв байки на почти уже родной автомойке, покрыв их воском (подарок от фирмы), я докатился до дома, предоставив Сереге ехать до своего Ленинского Проспекта в одиночестве. Исчезающие с середины покатушки передние дисковые тормозные колодки возле дома кончились окончательно. Звонкий удар передним колесом в дверь моего подъезда возвестил об окончании очередного нашего приключения.

В итоге за 7 ходовых часов пройдено 40 километров асфальта и 50 километров грунта и «дорог с улучшенным покрытием», которые зачастую были гораздо хуже грунта.

То ли еще будет…


Две велопокатушки Олега Коугии (ноябрь 2004)

Мерёвские велопокатушки (июль 2005)

Мерёвские велопокатушки (август 2005)

Велопокатушка Горелово - Новый Петергоф (апрель 2007)

Велопокатушка вдоль р. Луга (июнь 2009)

Велопокатушка в окрестностях г. Луга (август 2009)   (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Велопокатушка Новый Петергоф - Гатчина (октябрь 2009)

Велопокатушка СПб - Царское Село - СПб (июнь 2010)

Велопокатушка по Тосненскому району ЛО (октябрь 2010)