Июль 2010 - Тулокса (Олонец - Тулокса - Видлица - Лодейное Поле)

Умученный июльской жарищей народ с большим энтузиазмом откликнулся на предложение поехать на Ладогу купаться. У нас всё просто - билетами закупились, да и поехали!

Мы с Алёнкой, пользуясь моей четырёхдневкой, выехали на поезде в четверг вечером: появилась идея прогуляться пятничным утром по Олонцу, и только потом ехать купаться на Тулоксу. Утренний Олонец встретил нас голубым небом и всё той же июльской жарищей. Мы оставили вещи на автостанции под присмотром кассира (камеры хранения там нет, но можно договориться!), купили билеты на автобус до Тулоксы, и пошли бродить по городу, попутно заходя во все магазины (у нас с Алёнкой уже сформировался "стандартный карельский набор магазинных интересов" - это книги, калитки и юбилейные десятирублёвки). Центр города (размером в полторы улицы + один остров) неспешно обходится за час-полтора - от древней олонецкой истории, к сожалению, почти ничего не осталось: крепость была деревянной, и до наших дней дошли только останки крепостного рва, похожие на неглубокую заросшую травой канавку. Покрутившись по парку, и обнаружив, что краеведческий музей ещё закрыт, мы вышли к стрелке речек Олонки и Мегреги. Здесь на небольшом островке, к которому ведут аж три деревянных моста, стоит собор Смоленской иконы Богоматери (1828 г.), находящийся в состоянии перманентного ремонта.

Чтобы скоротать время до открытия музея (и, в целом, до нашего автобуса), мы решили сходить в соседнюю с Олонцом деревню - Кунилицу. Вернее, не столько в деревню, сколько на тамошнее старинное кладбище - посмотреть и сфотографировать деревянную Успенскую церковь (1788 г.). Вместе с дорОгой это заняло часа полтора, и мы вернулись в город уже к открытому музею. Музей оказался довольно симпатичным и даже не слишком банальным, как большинство краеведческих музеев в нашей стране ;)

После музея мы ещё немного прошлись по городу в поисках чего-нибудь интересного, но ничего интересного в ближайших окрестностях центра так и не обнаружили. Тут и наш автобус подошёл, и уже через полтора часа мы валялись на берегу Ладоги, смотрели на наползающие с Ладоги тучи, и втайне надеялись, что завтра нас накроет первым за полтора месяца дождём ;)))

Остальные же участники нашей поездки выехали из Питера вечером в пятницу: кто на поезде, а кто и на машинке. Автомобилисты (Андрей и Ольча, Женя и Ира, Люда) приехали ещё ночью, умудрившись где-то совсем недалеко от нашей стоянки застрять в песке на несколько часов... Поехавшие на поезде (Вовка, Егор,  Лиза, Оля и Лена) приползли к стоянке утром, попутно подцепив где-то у железной дороги собаку. Собака кормилась в лагере всю субботу, гуляла с нами по дюнам, дрыхла у костра, а ночью (о времена!.. о нравы!..) подло дезертировала к соседям ;)

Утренняя погода пока что оправдывала наши вчерашние ожидания - на небе были тучи! Небо над Ладогой было серым, но на этом сером фоне очень ярко выделялась неширокая, над самым горизонтом, абсолютно чёрная полоса...  Мы позавтракали и всё равно пошли купаться. Не прошло и десяти минут, как стало понятно, что чёрная полоса с огромной скоростью к нам приближается. Когда мы это осознали, прятать вещи и бежать в лагерь было уже поздно - нас накрыло с головой! Буквально за полминуты все вещи промокли насквозь. Чтобы не огрести молнией по темечку, мы таки ретировались в лагерь, и только после того, как гроза закончилась, вышли на традиционную прогулку по дюнам, к устью Тулоксы.

В воскресенье утром всё вернулось на круги своя. От вчерашних туч и ливня не осталось и следа: снова была жара под сорок и ни единого облачка на небе. Мы снова купались, запускали змея, и валялись на берегу Ладоги =))) В Видлицу к поезду поехали на автобусе, так как мысль о трёхчасовом переходе по сАмой жаре никого не приводила в восторг... В ожидании поезда мы, вполне предсказуемые ребята, снова купались (в Видлице, на пляжике недалеко от устья).

В Лодейном Поле наш вагон снова, как и два года назад, стоял шесть часов  в ожидании петрозаводского поезда, и мы снова гуляли по вечернему городу и любовались закатом на Свири :)))

Олонец

Железнодорожная станция на окраине города.

Мосты...

... через Олонку и Мегрегу.

Смоленский собор (1828 г.)

Олонка

Мегрега к этому месту в неё уже впала :)

Крест

Недалеко от собора.

Дорога

В парке, рядом с краеведческим музеем.

Музей

Там же, на мысу между Олонкой и Мегрегой.

Музейный кошак

Парк в центре города

Монументы

Лев обнаружен во дворе какого-то детского заведения, и он ни фига не монумент.

Водонапорка

Высотная доминанта, блин...

"Олония"

Местная гостиница.

Карта города :)

Прямо на стене - план крепости!

Кунелица

Кладбищенская деревянная Успенская церковь (1788 г.).

На кладбище...

Лагерь

Сохнут мокрые шмотки :)

Вертолёт

Полетел куда-то сразу после грозы.

Про собаку :)))

Дюны

Песок ещё мокрый после ливня...

Дерево

Мост через Видлицу

Идём на станцию, скоро наш поезд.

Лодейное Поле

Вынужденная вечерняя экскурсия.

Церковь...

... Петра и Павла (1998 г.).

Памятник Петру I

Здесь был его домик.

Закат над Свирью

Часовенка Николая Чудотворца (2006 г.) на причале.