Июль 2009 - Тулокса

Место для большой свадебной тусовки мы с Алёнкой выбрали с большой оригинальностью. Ночь на поезде от Питера - дальше и неудобнее и не придумаешь =))) И всё равно народ до нас доехал, и всё состоялось!

Мы с Алёнкой выехали на Тулоксу накануне, за сутки до основной компании. Приключения начались ещё до посадки в поезд - мы чуть не опоздали, так как спустились к поезду с неправильного конца (кто бывал на Ладожском - поймёт о чём речь!), и в итоге бежали до нашего последнего вагона вдоль всего состава :( Проводница дверь закрыла практически сразу за нами. Хорошо что не "перед" :) В вагоне приключения продолжились - примерно на середине вагона (мы с Алёнкой ползли к нашим местам, пытаясь отдышаться после пробежки с рюкзаками) меня внезапно окликнули: "Ого! А ты что тут делаешь?". Голос этот принадлежал не кому-нибудь, а И.В.Черепанову, который с небольшой компанией (Маша, Митька, он сам и двое его кружковцев) ехал форпостом на ту же самую Тулоксу. В экспедицию. Проболтав примерно пару часов, и рассказав И.В. о свадьбе и нынешнем нашем "свадебном путешествии", мы с Алёнкой удалились спать... Ближе к ночи проводница прошла по вагону и всех жителей верхних полок предупредила, что нужно обязательно прицепить ремни между грузовой и второй полками. Послушались немногие, а зря...

Проспать удалось только до Лодейки. Надо сказать, что по сравнению с прошлым годом поезд на Янисъярви значительно ускорился. Сократилась стоянка в Лодейке (сейчас, в ноябре, ситуация вернулась к прошлогодней - поезд до Тулоксы снова идёт 11 часов). Последствия этого мы почувствовали на собственной шкуре - в Лодейке нашим вагоном играли в футбол сумасшедшие паровозики. Сначала раздавался весёлый посвист, за ним следовал удар, после удара раздавался ещё один посвист, и, наконец, завершал действо резкий рывок в сторону, противоположную удару. Или, для разнообразия, в ту же самую сторону. И так - примерно полчаса. Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда... А теперь представьте себе, что в это время происходило внутри вагона... Всё его население (кроме тех, кого по каким-то причинам свалил ну очень крепкий сон), раскорячившись и вставши в распор на своих полках, пыталось не свалиться на пол и, негромко матеря проводницу, судорожно цепляло ремни между полками. А паровозики всё играли и играли в футбол... поутру у нас родилась идея, что это был совсем не футбол, а брачные игры с использованием вагона. Легче от этого не стало, но хотя бы развеселило :)

В Тулоксу поезд пришёл не в девятом часу, как в прошлом году, а в шесть с небольшим. Мы с Алёнкой и И.В. со своей бандой выскочили из вагона и... оказались в густом тумане. Было холодно, и мы быстренько ломанулись в сторону дюн. И.В. с компанией пошли ставиться на экспедиционную стоянку (где мы жили в прошлом году), а мы с Алёной пошли искать другую стоянку, на безопасном расстоянии от экспедиции. К нам должно было приехать примерно три десятка человек, мы собирались колбаситься и пьянствовать один день и две ночи напролёт, и такая картина в непосредственной близости от детского лагеря могла бы напрочь сорвать экспедиции все планы... Оставив И.В обживать стоянку, мы прошли ещё метров 400 в сторону Видлицы, и встали на старой заброшенной стоянке, прямо на гребне дюны. Комаров там было какое-то безумное количество :( Но потом поднялся ветер, сдул комаров и рассеял туман. Денёк обещал быть хорошим...

Мы расставили лагерь и пошли на прогулку. Целью прогулки была разведка магазинов и подъезда к лагерю со стороны шоссе. По дороге мы собирали грибы :) Белые :) За полчаса мы добрались до ж/д переезда севернее устья Тулоксы, где и был найден искомый съезд с шоссе, капитально перекопанный, но вполне пригодный для форсирования на любой машинке. По шоссе мы дошли до Тулоксы (посёлка), в магазине у шоссе купили питья и калиток, обменяли несколько десяток на юбилейные монеты (это такая специальная карельская развлекуха, если кто не понял), и через станцию вернулись в наш брошенный лагерь, замкнув таким образом круг. По дороге от станции мы снова собирали грибы :) После чистки, конечно, грибов осталось совсем немного, но и этого хватило на жарёху. В третьем часу дня, после обеда, было решено пойти на пляж - позагорать и искупнуться. С первым пунктом был полный порядок, а вот водичка оказалась ледяной, и купание как-то сразу не задалось... :(

Вечером мы с Алёнкой присоединились к И.В., который ходил на шоссе встречать основную часть экспедиции. Помогли приехавшему народу дотащить шмотки до экспедиционного лагеря, после чего вернулись в наш лагерь и принялись ждать приезда наших автомобилистов. Автомобилисты ожидались в промежутке между десятью часами вечера и полуночью, но из-за пробок на выезде из города ожидание, мягко говоря, затянулось. До трёх с небольшим часов ночи. Практически всё это время я провёл на перекрёстке нескольких лесных дорожек в компании с несколькими большими свечками. Так или иначе, но к трём часам ночи все ожидаемые автоприезды состоялись, автоприехавший народ был отведён в лагерь, напоен чаем и уложен спать... До прибытия поезда с ещё полутора десятками участников завтрашних безобразий оставалось меньше трёх часов...

Так как ни один из нас не хотел после трёх часов сна идти на станцию и встречать их, ребятам было предложено добираться до нас самостоятельно - сначала вдоль реки до берега Ладоги, а потом по берегу Ладоги до большого бревна с привязанным к нему красным свадебным шариком. Ещё с вечера Алёнка позаботилась о народе, и привязала этот шарик на самом заметном месте, прямо напротив нашего лагеря. Пройти мимо было невозможно, но для наших ребят ничего невозможного нет! =) Шарик за ночь несколько... э-э-э... сдулся... до состояния этакой красной тряпочки примерно... и народ бодро прошагал по пляжу мимо, не заметив ни шарик, ни большую ярко-жёлтую палатку на дюне. Спасло их от преждевременного путешествия в Видлицу только то, что они слишком громко общались, и умудрились своими воплями разбудить Алёнку. Я вопли тоже слышал, но так и не смог себя заставить проснуться. Последней на своей машинке приехала Валька. Это случилось уже днём, без особых приключений. Вот так мы все и собрались :)

На первую прогулку большой толпой удалось выйти только после двух часов дня субботы. Мелкие же вылазки происходили уже с самого утра - небольшими кучками народ бегал на Ладогу восторгаться красотами и (!) купаться. Прихватив пенки, мы пошли в сторону устья Тулоксы, на ползущие дюны. Катаясь с дюн на пенке, мы умудрились одну из них разодрать в клочья. Это, надо сказать, только поспособствовало улучшению нашего общего настроения ;) Погода тоже соответствовала - было тепло и солнечно. Дойдя до устья Тулоксы, мы нашли свободное местечко (да-да, к сожалению, теперь там практически курорт, повсюду мусор, толпы народа, и есть даже импровизированная волейбольная площадка...) и залегли на пляже. Народ массово полез в реку - купаться и плавать на надувных матрасах, но Тулокса оказалась такой же холодной, как и Ладога. И наша идея устроить заплыв от ж/д моста до устья на надувных матрасах канула в Лету - ибо вода холоднющая, да и матрасов оказалось всего два (или три?) на всю компанию :((( Сплав заменили другие безобидные развлекухи - мы запускали змея и кидали тарелочку. Что с нас возьмёшь - мы же отдыхать ехали, праздновать свадьбу, а не геройствовать :)

Вечером состоялась глобальная свадебная пьянка. Вы, скажем, видели когда-нибудь 12-литровое ведро глинтвейна??? А мы вот не только видели, но ещё и выпили его! И нам на всех не хватило. Пришлось ещё почти полведра доваривать на б/у специях и корочках :))) И вот так - весь вечер, до самого заката, с перерывами на гитару и "на пожрать". Ближе к ночи выжившие после ведра глинтвейна спустились к берегу Ладоги и устроили там закатную фотосессию по образцу прошлогодней. Некоторые даже окунулись в закатную Ладогу, но их было немного...

Поутру в воскресенье ребята начали постепенно разъезжаться по домам. Первыми отчалили почти все автомобилисты, чтобы не нарваться на воскресные пробки. Они увезли с собой накопившуюся за два дня гору консервных банок и прочего мусора. Все же остальные продолжили отдыхать, и для начала хорошенько выспались после вчерашних посиделок (а мы с Алёнкой - и после позавчерашних) =) До нашего поезда было ещё очень долго (в отличие от прошлого года, он отправлялся не в 19, а в 23 часа), и мы почти до самого вечера проболтались на берегу Ладоги. Вода вдоль берега после двух дней жары наконец-то прогрелась, и достигла более-менее комфортной температуры. Чем и воспользовался народ, надолго влезший в воду с мячиком и надувной (!) кроватью =)))

Вечером же нас ждал двенадцатикилометровый переход до Видлицы. Вышли мы около 7 часов вечера, и уже в девять с небольшим были у моста через Видлицу. На этот раз мы шли не по шоссе, а по переплетающимся лесным дорожкам, что добавило переходу приятности. Смазанной получилась только концовка, после ближайшего к Видлице ж/д переезда, когда я слишком рано загнал народ на ж/д полотно, чтобы немножко срезать путь, да ещё и увеличил при этом темп движения. Не стоило мне говорить, что от переезда до Видлицы идти всего полчаса... В итоге мы до неё действительно дошли ровно за полчаса, но народ под конец этого перехода уделался и даже стёр ноги :(

Искупавшись в реке, мы двинули на станцию, и ещё минут двадцать ждали поезд. В Лодейном Поле нами снова играли в футбол, а в 7 часов утра в понедельник мы уже были на Ладожском вокзале. "Малое свадебное путешествие с друзьями" состоялось! Всем участникам - спасибо =)

З.Ы. Фотографий мало. Как-то нам с Алёнкой не до съёмок было... :)

Лес на берегу Ладоги

На первой фотографии - наша с Алёнкой палаточка :)

Грибочки!!!

Паутинки

Ж/д переезд

Шоссе, переезд и памятник знаменитому десанту 1944 года.

Тулокса

Река с гребня большой дюны.

Насекомость :)

Прогулка на дюны

Субботняя экскурсия с покатушками на пенке.

Алёнка купается

Пляж...

На пляже :)

Марина и Андрей. Сашка.

Лови!!!

Вовка. Оксана. Аня. Маша. Аня и Валька. Тарелочка присутствует на всех фотографиях :)

Про змея...

Хорошая была идея - взять с собой змея!

Вера

Приключения маленького хомяка в баааааальшой такой мокрой песочнице :)))

Вечерние посиделки

Бутылка кефира, полбатона! (с)
Гитара и ведро глинтвейна, ага :)

Закат

Закатная фотосессия

Сашка. Алёна Ш. Валя А.
Валя Л. Аня. Аня.

В воскресенье

Пляжный волейбол наконец-то перебрался в воду.
А ну быстро перебрался, кому говорю! :)