Июль 2008 - Тулокса

смотреть карту

Желание снова попасть в эти места, да ещё и затащить сюда пару-тройку друзей, не покидало меня последние три года... И вот оно получилось! :) Мы продрались сквозь целую серию подстав со стороны вполне надёжных людей (на этот раз у нас дошло даже до сдачи билетов в день отъезда), и, оставшись вдесятером, всё-таки загрузились в паровоз и уехали. И Коля, опоздавший было на вокзал, в последнюю минуту всё-таки успел вскочить в уходящий поезд, да ещё и вместе с гитарой! :)

Так сложилось, но отчёт у меня получился не столько "про поездку", сколько "про дорогу"... Так уже бывало, но в этом конкретном случае дороге стоит уделить особое внимание - в сумме железнодорожное "туда-обратно" заняло у нас не традиционные пять-шесть часов, а почти что сутки (и это из двух с половиной, проведённых вне дома)... Поезд идёт до Тулоксы ОЧЕНЬ долго - 10 с лишним часов. Сказывается четырёхчасовая остановка в Лодейном Поле и ожидание встречного петрозаводского поезда. Обратно поезд идёт ещё дольше  - 12 часов с копейками... и шесть из них он стоит всё в том же Лодейном Поле... Так что на общение и сон у нас было очень много времени :) Впрочем, выспаться всё равно не получилось - все проснулись гораздо раньше Олонца, и принялись рассматривать карельские пейзажи за окном. После Ильинского мы перетаскали вещи в тамбур, и через пару десятков минут быстро и ловко выскочили на станции "О.П. 141 км.". На картах она обозначена как "Устье Тулоксы", и до неё (как и от неё) не продают билетов. Но мы были хитры, и взяли билеты до следующей станции - Видлицы :) Хотя, если бы мы были не просто хитры, а очень хитры, то взяли бы билеты только до Ильинского, и доплатили бы проводнику за лишние 10 километров :)))

От станции (представляющей собой сарай с небольшой скамейкой) мы пошли в сторону Ладоги, поднялись на большую дюну, и примерно через полчаса пришли на то же самое место, где стояли три года назад. Стоянка была несколько заброшена, столики подгнили и упали, но это всё равно было самое приличное место, и мы решили остаться здесь. Для подъёма боевого духа мы предприняли небольшую прогулку к воде - перевалили через дюну и спустились к Ладоге. Вода оказалась ледяной, что несколько поубавило у народа желания искупаться. Вернувшись в лагерь, мы поставили палатки и перекусили, после чего продолжили бродить по окрестностям. До устья Тулоксы, правда, так и не дошли - застряли в зоне "мёртвого леса". Народ принялся фотографировать, позировать, лазать по дюнам - а в конечном итоге развалился на песочке и начал загорать ;) Особо смелые после этого даже влезли в воду - но далеко не все смогли заставить себя хоть чуть-чуть поплавать... :)

После обеда была устроена длинная прогулка с посещением поселкового магазина. Мы дошли до устья реки Тулоксы (вода в которой оказалась немного теплее ладожской), прошли вверх по реке и забрались на дюну. На дюне обнаружилась сосна, а на сосне - тарзанка :))) Последствия можно увидеть в альбоме, расположенном ниже =))) В магазине недалеко от станции нами были скуплены на корню все калитки и добрая половина запасов мороженого. Всё купленное было съедено ещё по дороге в лагерь, так что ужин пришлось готовить практически с чистого листа ;) Вечером мы выползли на берег смотреть закат (закаты в тех местах - потрясающие!). В закатных лучах была устроена большая фотосессия - все снимали всех на фоне Ладоги и дюн, делали портреты и фотографии в рост. Некоторые даже вставали в мостик. Получилось удачно, как мне кажется :)

Поутру, позавтракав, мы отправились в Видлицу, где нам предстояло сесть в обратный поезд. Часть пути мы прошли по берегу Ладоги, но сильный ветер и периодически начинавший накрапывать дождь быстро загнали нас вглубь материка. В итоге примерно половину пути мы прошли по шоссе, уворачиваясь от машин :) На ж/д переезде мы даже повстречали автобус Питкяранта-СПб, но завидовать его пассажирам не стали - у них впереди было шесть часов непрерывного сидения на заднице, а у нас - час прогулки по сосновому бору, купание в речке Видлице, и долгая-долгая ночь в поезде. Лёжа. А это многого стОит ;)

Купание в Видлице состоялось - вода в реке была значительно теплее ладожской, и даже теплее воды в Тулоксе :) И потому оно несколько затянулось - мы пришли на станцию всего за 15 минут до прибытия поезда, и не успели ни добежать до магазина, ни толком обозреть окрестности. Зато успели познакомиться с ласковым видлицким кошаком :) Параллельно с нами поезд штурмовали байдарочники, но в наш вагон их не взяли (не было мест). Взяли их в соседний, петрозаводский вагон, и довезли только до Лодейного Поля. Ребятам, в сущности, очень повезло - около 5 утра они смогли сесть в электричку, и уже к 10 утра были в Питере. А ведь могли бы застрять на целые сутки...

Время до Лодейки прошло незаметно - мы перманентно жрали, трепались и смотрели в окно. Дважды за окном были замечены зайцы. Матерящийся проводник вышвыривал их из вагона прямо на ходу. Они неторопливо прятались от нашего поезда в придорожные кусты... видимо, привычные уже... ;))) За время стоянки в Лодейном Поле мы успели не только полюбоваться радугой и добежать до ближайшего ларька, но и погулять по городу и даже посетить его главную достопримечательность - парк на берегу Свири. Благо, у нас в запасе было шесть часов!.. После прогулки самые стойкие даже смогли заснуть в одиноко стоящем на втором пути вагоне, а самые-самые стойкие даже умудрились не проснуться, когда нас цепляли к петрозаводскому поезду, который в конечном итоге и привёз нас в Питер рано утром в понедельник...

P.S. Фотографии, как обычно, мои и Алёнкины. Алёнкины отличаются лишней буквой "a" в названии файла ;)

Дюны в устье Тулоксы

Склон

Дюна медленно ползёт через лес...

Чабрец

А также Алёнка и божья коровка ;)

Купание

Главное - сделать всё БЫСТРО ;)

Чина

Отдыхаем, однако!

Обитатели дюн

Про Лизавету Владимирну и чаек... =)

Тарзанка!!!

Река Тулокса

Вдали - одноимённый посёлок.

Шиииииишки!

Коняшка

На рельсах

Здесь у нас, типа, станция...

Княженика?

Водяника

Сосны

Такие вот коренастые деревья вырастают на дюнах...

Закаты

Закатная фотосессия =)))

Последняя фотография - шедевр! =)))

По пути в Видлицу...

Река Видлица

Весь народ уплыл на противоположный берег...

Валька

Сегодня почему-то не купается...

Видлицкий кошак

Окружили и затискали!

Радуга

Вечер в Лодейном Поле...

Лодейное Поле

Прогулка по городу :) Вокзал, церковь и река Свирь.