Июнь 2007 - Скалы (Кузнечное - Травкино - Берёзовское - Большое Подгорное - Малое Подгорное - Куросенъярви - Светлое - Ястребиное - Двинское - "хошиминка" - карьер - Кузнечное)

смотреть карту

Со времени прошлого нашего похода на Ястребиное прошло почти два года... На этот раз в голову пришла идея сводить туда моих разнообразных интернетовских друзей и знакомых. Идея оказалась исключительно плодотворной - по скалам на этот раз прыгало от 11 до 14 человек одновременно, так как чуть ли не каждый, кто согласился на мою авантюру, привёл за собой ещё кого-нибудь :))) Принцип пирамиды, однако!.. Мавроди нервно курит в сторонке ;)

Итак, днём 10 июня, в воскресенье, мы (я + Алёнка, Юрьич, Вова, Коробок, Куся, Валя, Катя + Дима) выехали в Кузнечное. Поездка прошла без особых приключений. Алёнка, правда, так не считает, и её можно понять... ибо  первое, что проделали мы, войдя в вагон - затолкали её вместе с рюкзаком на полку для багажа. Она, конечно, сопротивлялась - но нас-то было больше!.. ;))) Контролёры были адекватны, сидячих мест было дофига, электричка почти не опоздала - чего ещё надо для хорошей поездки... Рядом с магазином была обнаружена толпа народу, среди которого оказался Гарик, приехавший на соревнования по рогейну в Богатыри. В Кузнечном к нам присоединилось ещё два человека (Алина + Дима), и ещё трое поехали на Ястребиное на машине... Мы же пошли на озеро Травкино, чтобы встать там на первую ночёвку.

Тропа вдоль озера была засыпана слоем осинового пуха толщиной в несколько сантиметров - создавалось впечатление, что в лесу только что прошел снег. Все стоянки на восточном и северо-восточном берегах, и приличные, и неприличные, были заняты. Нам пришлось организовывать новую стоянку на северо-западной оконечности озера. Место оказалось похуже чем хотелось бы, но со своим подходом к воде и более-менее нормальным рельефом под палатками... Вечер был посвящён как раз постановке этих самых палаток и длинному-предлинному ужину. А потом мы полночи жарили и ели шашлыки, пили глинтвейн, играли на вовкиной гитаре, пели песни и общались. К этому времени народ более менее перезнакомился (до начала похода я был лично знаком только с 4 человеками из 11, а большинство - и того меньше), и потому вечер и ночь определённо удались на славу :)

Утро принесло с собой тучи, пока ещё неплотные, но с толстым таким намёком на ухудшение погоды. Несмотря на это, народ с утра залез в озеро и некоторое время там проплавал. Главной темой разговоров были Железные Великаны, всю ночь оравшие где-то в районе карьера дурными голосами (кто ночевал хоть раз на Травкино, поймет о чём речь, а кто ни разу не ночевал - ю а вэлкам)... И ещё - долбанная кукушка, прилетевшая в лагерь под утро. И нет бы нормальная кукушка была - так нам и тут повезло! Эту пернатую тварь периодически срывало в прямо-таки дикий фальцет на последнем "ку". Такое музыкальное сопровождение и мёртвого поднимет. И заставит ржать до слёз, ага... =))) Собравшись с разбегавшимися во все стороны мыслями, мы неспешно позавтракали, и в довесок к завтраку для желающих смастерили некое грибное блюдо, состоявшее из найденных накануне подосиновиков и подберёзовиков, и остатков маринада из-под шашлыков, с луком и кусочками каким-то чудом не попавшего на шампуры мяса. Собирали лагерь мы тоже очень неспешно, и потому вышли на маршрут поздновато... Во время сбора лагеря по окружавшим наш лагерь болотам принялись бегать участники рогейна. Мы высматривали среди них Гарика - безуспешно :(

По знакомой тропинке мы быстренько добежали до Медвежьих скал и озера Березовского. Там был устроен получасовой привал с осмотром окрестностей и ползаньем по скалам. Практически весь восточный берег озера выгорел, явно недавно; было много поваленных деревьев и бурелома. Под большим камнем была обнаружена змеиная кожа, на свежей гари - грибы-строчки и маршанция. Бурелом продолжался и дальше, когда мы пошли на север, в обход озера, направляясь в сторону горы Крепость. Подходы к горе ныне представляют собой огромной площади вывал леса, заболоченный к тому же. Пересекали мы это препятствие битых сорок минут, устали дико. Я ещё и умудрился расцарапать себе руку, падая с поваленного дерева в болотную грязюку. Очень в моём стиле поступочек, согласитесь?.. Уже упоминавшиеся участники соревнований по рогейну бегали мимо нас по этому же вывалу леса аки зайчики, мы же ползли хуже пьяных черепах... На горе был устроен очередной привал, посвящённый, в-основном, промыванию моей раны, разглядыванию окрестностей и фотографированию на фоне КП рогейнщиков.

Озеро Длинное, следующее на нашем пути, мы махнули. Спустившись с горы, мы слишком забрали на север, и потому обошли его, практически не заметив. К озеру Большому Подгорному мы подходили уже сильно вымотанными. Грела только одна мысль - самый тяжёлый участок пути всё-таки позади, а впереди - тропа до самого Светлого. Мы перекусили на восточном берегу озера, искупались, прошли насквозь кусок верхового болота и вышли на ту самую тропу до Куросенъярви и Светлого. На всём пути до него мы потеряли тропу всего пару раз, да и то быстро находили её обратно. Дело пошло значительно быстрее - всё-таки тропа не бурелом, и идётся не в пример легче. Задержавшись на Куросенъярви лишь "на пофотографировать", по знаменитой "тропе вдоль канавы" мы выбрались к Светлому. Ближайшие окрестности были плотно обсижены народом, но примерно за полчаса мы всё-таки обнаружили пару незанятых стоянок на северо-восточном берегу озера. Одна из них была практически на тропе, на удалении от озера, просторная, но всё-таки слишком далёкая от воды. Вторая - тесная, узкая полоска земли под скалой, прямо у кромки воды, с деревянными настилами под четыре палатки и общественным туалетом в дальнем конце. Угадайте с трёх раз, какую мы выбрали?.. Естественно, вторую. Несмотря на общественный туалет и тот факт, что палаток у нас было всё-таки пять, а не четыре...

Место под пятую палатку, нашу с Алёнкой, нашлось довольно быстро. Прямо рядом с общественным туалетом... кто бы сомневался. Зато мы с Алёной оказались единственными, кому спалось следующей ночью более-менее комфортно. И туалет тут не при чем, как вы догадываетесь ;) Всё дело в деревянных настилах, на которых были поставлены все остальные палатки. Если вы думаете, что они были сколочены из досок, то вы глубоко ошибаетесь. Сколочены они были из небольших брёвнышек, с руку толщиной примерно. Вот и представьте себе, как отдыхается уставшим путникам на таком славном рельефе (если они не йоги, конечно) - при том, что никакое количество пенки не способно сгладить неровности такого масштаба. Я уж молчу о том, что некоторые палатки тупо оказались шире и длиннее настила. В связи с этим, у их обитателей появились реальные шансы навернуться с настила, и утащить с собой в пучину озера Светлое не только саму палатку, но и незадачливого соседа. А то и двух, при определённой сноровке... Как бы то ни было, лагерь мы с горем пополам поставили, ужин приготовили, чай вскипятили, троих автомобильных путешественников дождались, и засели пить вино и петь песни. Мы с Алёнкой ушли довольно скоро, а вот народ честно отсидел до пяти утра, и перепел за это время все знакомые песни, включая песни из советских мультиков :)))

Утро воскресенья выдалось недобрым. Это я вам совершенно авторитетно заявляю... Накрапывал мелкий дождь, и, естественно, я продрался раньше всех. Вскипятил воду на костре, и от нефиг делать устроил испытания недавно купленному примусу. Испытания аппарат прошёл успешно, чайник под заварку я вскипятил именно на нём. О том, что сей аццкий девайс сгорел двумя неделями спустя в Выборге на Мидсаммере, мы лучше умолчим... Эпопея с побудкой народа, проспавшего к тому времени всего пять часов, продолжалась достаточно долго, но закончилась разгромной победой разума над уставшими человечьими тушками. Народ отреагировал на моё, так не понравившееся Вове заявление, касающееся времени выхода на Ястребиное (и состава идущих туда), и принялся вылезать из палаток, умываться, и кушать свежеприготовленное пюре. После сбора лагеря мы выпинались наконец-то на тропу, и, обойдя Светлое с севера, дошли по ней до Ястребиного. Полчасика посидев на Парнасе, и распрощавшись после этого с тремя нашими автолюбителями + Димой и Алиной, поехавшими домой на машине, мы вышли на "хошиминку" и бодро припустили в сторону Кузнечного. Помня о позапрошлогоднем позоре, махнуть своротку на карьер на этот раз могли бы только полные баклажаны - ну мы и не махнули :) Карьер был как всегда ужасен, пылен и огромен. Выйдя с него на нормальную дорогу, лично я вздохнул гораздо свободней...

На станции мы закупились соками, минералкой и всякими вкусными плюшками, загрузились в подошедшую электричку, и через каких-то три часа были в "Девяткино"... ;)

Дорога

Вышли из электрички и идём к оз. Травкино.

Купание на оз. Травкино

Погода портится... Купание для Сильных Духом и посиделки на берегу :)

Оз. Травкино

Скальные пейзажи недалеко от лагеря.

Снег в лесу :)))

Привал на оз. Березовское

Лазаем по скалам, любуемся окрестностями, отдыхаем и фотографируем.

Маршанция и сморчковая шапочка

Твари ползучие :)))

Привал на оз. Большое Подгорное

Самый трудный участок - позади.

Окрестности оз. Малое Подгорное

Скалы, болота, выворотни и бурелом.

Скала

... по дороге на оз. Куросенъярви.

Оз. Куросенъярви

Оз. Светлое

Пейзаж и целая куча лагерных зарисовок :)

Оз. Ястребиное

Парнас

Вид сверху, и вид со стороны...

Вова на "хошиминке"

Всё, мы почти вышли к карьеру...