Июль 2005 - Скалы (Кузнечное - Травкино - Берёзовское - Долгое - Большое Подгорное - Малое Подгорное - Куросенъярви - Светлое - Ястребиное - Двинское - Верхнее Подосиновское - Богатыри - Кузнечное)

смотреть карту

Ржунимагу =))) Блин, такое нарочно не придумаешь!!! Нарисовал я карту, отметил на ней наш маршрут, подрисовал точки с интересными объектами, сделал внизу легенду, как и положено, и записал получившийся jpg. Когда стал его просматривать, обнаружилось, что в легенде вместо "ночь с пятницы на субботу" написано "ночь с пятницы на воскресенье"! ;) Назло не буду исправлять! Пусть так и висит, в назидание =)

Фсё, теперь можно и отчётом заняться!

Так вот, мы наконец-то выбрались на Скалы! Новая традиция - это тоже хорошо, будет у нас взамен Ладоги. Или вместе с Ладогой - это уж как получится... Нас было пятеро - кроме меня, Киса и Вэла поехали ещё Вова и Марина, ни разу в походах не обкатанные. Впрочем, мы явно не прогадали с ними, так что всё получилось очень даже хорошо =)

Выехали в Кузнечное на традиционной последней электричке. Эту электричку вообще стоит отметить - на ней ездит совершенно определённый народ... :) Иногда возникает странное ощущение (обманчивое, к сожалению) - что всех в вагоне давным-давно знаешь =) От электрички мы с Кисом и Мариной, что называется, втопили, а Вова с Валериком решили сначала посетить местные достопримечательности... Из достопримечательностей обнаружился только круглосуточный ларёк (ха! а чё вы хотели, в час-то ночи!?!) - это вполне их устроило, и скоро ребята нас догнали... В планах было занять прошлогоднюю стоянку на озере Травкино, переночевать там, и с утра отправиться на Ястребиное. Но не по "хошиминке", а лесом, переходя от озера к озеру. Для этого на работе была распечатана подробная карта местности с масштабом около 330 м в 1 см.

Старая стоянка была занята, но мы быстро нашли местечко за ближайшей скалой, и расположились там. Место оказалось ничуть не хуже, две палатки там вписывались легко (нашлось бы места и на три, только нафиг надо...). Насобирав по окрестностям всяких дров, мы вскипятили чай, и тут же весь его выпили :) А потом тяпнули немного винца, и завалились спать.

Утром завтракали гречей с тушёнкой - для создания правильного настроения залезли с мисками и котелком на ближайшую скалу, уселись наверху, и принялись трескать =) В озере плавали ужи и турики из соседнего лагеря, которые как раз и занимали нашу прошлогоднюю точку. Отдохнув немного, мы с Кисом побродили по скалам... эти наши "брожения" почему-то вызвали шок у Вовы, который явно принялся прикидывать, сможет ли он вывести остатки нашей группы обратно к станции, если мы с Кисом дружно навернёмся со скалы... А ведь там очень удобные для ползания без снаряги скалы, абсолютно ничего особенного - есть за что хвататься, есть куда ноги ставить. Ну да и ладно! После завтрака и разминки мы вернулись в лагерь, собрали его, и вышли, наконец-то, на маршрут. Кис прихватил из города пару раций - одну оставил себе, вторую получил я. Так и шли, иногда переговариваясь. Оказалось, что это очень удобно!

Прямо от старой прошлогодней стоянки мы ломанулись на запад, упустив куда-то тропу =) Как потом оказалось, она проходила гораздо левее, у подножия скал, а мы вылезли на скальное плато и шли прямо по нему. Ну, там места знакомые, чай не заблудились бы! Так и вышли к Берёзовскому озеру и Медвежьим скалам. Было очень жарко, и мы устроили привал. Вова, счастливый от возможности снять рюкзак, практически тут же принялся лазать по скалам, даже не вспомнив о своих недавних опасениях относительно нашего с Кисом рассудка =))) Валера и Марина мрачно отдыхали, сидючи на самой высокой скале, Кис страховал Вову (это у них так называется - типа, если один со скалы упадёт, то он упадёт на второго, и уже вместе они скатятся с десятиметрового склона прямо в озеро), а я всё это фотографировал, пытаясь немного придти в себя после перехода... Жутко не хотелось никуда идти, но мы пересилили себя, и принялись старательно обходить озеро с севера... На самой северной оконечности обнаружилась просека с колючей проволокой, уходящей в озеро. Посовещавшись с Кисом, мы решили что это либо граница 30-км пограничной зоны, либо граница с Карелией. Метров через триста тропа уходила в непроходимое болото... Мы туда, естественно, и направились, куда ж ещё?.. Если я всё правильно понял, то именно в это время Вова и Марина начали тихо охреневать от происходящего. Впрочем, их честно обо всём предупреждали, ведь так? Короче, картина маслом - мы с Кисом хреначим прямо по болоту, натурально по колено в говнище воде, Валера судорожно пытается остаться сухим (иногда по жизни ему это удаётся, но только не в этот раз, ха-ха!), прыгает с кочки на кочку, а Марина и Вова просто не понимают, чего им делать дальше. Вроде они пытались подражать Валере, но вскорости промокли в зюзю, и пошли напролом =))) После болот начался лес с запрятанными в нём скальными массивами, пару раз приходилось их обходить вокруг. На третий раз обойти не получилось - мы вышли к высоченному (около сорока метров) скальному массиву, носящему название "Гора Крепость". Мы б были не мы, если б на эту гору не вползли! Нашли простенькую тропу на северном склоне, и взобрались прямо с рюкзаками. С вершины видно и Берёзовское озеро, с которого мы пришли, и озеро Долгое, куда мы идти собирались. Есть у Крепости пара очень приличных склонов (северо-восточный, например) - их расчистить, и будет ничуть не хуже, чем на Парнасе! Макушка заросла мелкой сосной, кладиной и роскошными можжевельниками, с ягодками =) Озеро Долгое обошли с севера - так получалось ближе до Большого Подгорного идти. Срезка с Долгого на Подгорное получилась какая-то очень муторная... Все, за исключением, пожалуй, Киса, принялись подыхать от жары и мошкары. Лес в тех краях с густым подростом, сквозь который нужно продираться. Попадаются невысокие скальные массивчики. Вдоль восточного берега Большого Подгорного озера тянется относительно высокий массив, и приличных подходов к воде там не оказалось. На южной оконечности озера обнаружилось замечательное болото - узкое, но очень длинное. Обходить - сил нет, поэтому я рванул напролом. Ноги, конечно, промокли, но зато времени и сил сэкономил! Народ нехотя потянулся за мной, и тоже промочил ноги =) Никто, правда, не провалился, близкий привал заставлял ребят не идти, а прямо-таки лететь над волнами болотными мхами.

На Большом Подгорном устроили большой привал с хавками и купаниями. Дров на западном берегу было предельно мало - только на самом верху, метрах в ста от озера. Мы искупались, пообедали и попили чайку. Счастье прямо-таки неземное - мухи, слепни и прочие неприятности после купания перестали нас замечать!!! За соседней скалой обнаружилась некая парочка, которая там просто тусовалась...

Отдохнув, мы пошли в северном направлении, вдоль озера по скальному гребню. Вскорости нас ждало неприятное действо - по плану начинался самый неопределенный и сложный участок пути. Два километра между Долгим и Куросенъярви - без тропинок, ориентиров и примет, судя по карте. И мы должны были свернуть от Долгого на запад - в полную неизвестность, с одним, блин, компасом... Каково же было наше общее удивление, когда в самой западной точке озера, около заливчика, обнаружилось начало очень приличной тропы. Она шла вверх по течению ручья, впадающего в Куросенъярви, и мы решили немного по ней пройтись - нам было по пути. Примерно через полкилометра тропа начала отклоняться на юг, пока не отклонилась совсем... Нам всем настолько не хотелось идти по азимуту, что мы решили плюнуть на всё, и идти по тропе, независимо от того, куда она ведёт. Впрочем, вариантов "куда она ведёт" было всего два - либо в обход скальных массивов она идёт на Куросенъярви, либо срезает лес напрямик до юго-восточной оконечности Двинского. Оба варианта нас вполне устраивали, и мы отдались на волю Провидения. Типа, будь что будет...

Через некоторое время дорога принялась забирать на запад и прошла мимо небольшого заросшего озерца (Малого Подгорного). Дальше тропа уверенно шла практически на запад, и в итоге привела нас к южной оконечности Куросенъярви - к тому месту, где из него вытекает ручеёк, бегущий в Двинское. Через ручеёк перекинут деревянный мостик, рядом бродят турики. У туриков-то мы и спросили, как добраться до Светлого... Турики рассказали про "поход налево вдоль канавы", и мы пошли по берегу искать эту самую "канаву". Надо признаться, нам быстро надоело её искать, и мы попытались уйти от озера по какой-то тропе, идущей вроде-как в правильном направлении... Ничего не вышло, пришлось вернуться назад к озеру и продолжить поиски "канавы". И действительно, скоро она обнаружилась! Это была канава в классическом понимании этого слова, вдоль неё шла приличная тропа, по которой мы вскорости и вышли на Светлое. Если по уму, то обходить озеро надо было с севера, но я не догадался вовремя посмотреть карту, и мы пошли на юг :( Никто об этом не пожалел, к счастью! Места там действительно очень красивые, а вода в озере абсолютно прозрачная, полностью оправдывающая название озера. В прошлом году я этого, если честно, не заметил - к тому времени мне было уже не до красот... Любуясь красотами, мы обошли озеро с юга, решив когда-нибудь обязательно сделать стоянку на нём, а не на Ястребином.

По "хошиминке" (она, как известно, наше ФФФСЁ!) практически добежали от Светлого до Ястребиного, и попытались с наскока встать на наше прошлогоднее место. Но не тут-то было - там уже стояла весёленькая жёлтая палатка :( Пока мы с Кисом искали место, все остальные приходили в себя, упав прямо на тропе, ведущей к вершине Парнаса... Посовещавшись, мы с Серёгой решили идти дальше, на противоположный берег, и вставать там прямо перед Парнасом - ибо мы рассмотрели с горы, что там вроде никого нет... И действительно, там никого не оказалось. Место, правда, сильно загажено - остатки нескольких очень крупных лагерей, смотровая площадка на дереве, мостки в воду. И полиэтиленово-валунная =))) походная баня (мечта нашего О'Юрьича). Правда, в нерабочем состоянии - требуется замена большей части полиэтилена. По всей территории этих лагерей были ровным слоем раскиданы хорошие дрова - мы их бережно собирали и готовили на них еду :)

Сварили наскоро чайку (речь о напитке, а не о несчастной птичке), искупались (чего не смогли сделать в прошлом году...) и рванули на Парнас. Минут пятнадцать от лагеря вышло :) Помаленьку вечерело, и на Парнас со всех окрестностей сползались скальники - приличная связь в тех краях имеется только на Парнасе... Среди звонивших с горы Кис и Вова отыскали по одному знакомому каждый =) Мир тесен - и чем дальше этот мир от города, тем он теснее! Звонки с горы делать ну о-о-очень забавно - целых шесть операторов бьются за право содрать с туриста денег: три наших - МегаСлон Карелия, ПчеЛайн и МТС, а также три финских - 2G, RL и ещё какая-то, я не запомнил =) Совершив звонки и пощёлкав немного фотиком, мы спустились обратно к озеру, в наш лагерь, и наконец-то поужинали и допили вино! :) С Парнаса за нами увязалась псина, судя по вовкиным наблюдениям - лишайная =) Её все гладили и кормили...

Утром, после завтрака, Кис уговорил Вову пробежаться до Парнаса бегом. Я на это не купился, но тоже побежал =) Валера и Марина остались в лагере. Почему-то :) Где-то на подходе к Парнасу я умудрился навернуться, и ушиб локоть... Он принялся болеть и распухать прямо на глазах =( Посидев на скале, мы поползли вниз по тропиночке к озеру. Под скалой тренировались альпинисты. Рядом с Парнасом народ купался - прыгал с шестиметровой скалы в воду. Мы втроём тоже решили попробовать - Кис и Вова сиганули с двухметровой высоты. Вова - прямо в штанах, а Кис - в сваливающихся трусах. Так как плавки все оставили в лагере... Я тоже прыгнул в штанах, но сначала долго готовился, ибо был уверен, что до воды могу и не допрыгнуть =))) Вылезать было неудобно - мокро, да и тушку свою (мягко говоря, немалую!) мне из воды было ну никак не выдернуть - руки слабоваты :( Наплескавшись, мы вернулись в лагерь, собрали его и тронулись в обратный путь. Собака пёрлась с нами до самого Кузнечного... Кстати говоря, мы махнули своротку на карьер, и допёрлись по лесовозной дороге аж до самых Богатырей, а оттуда по шоссе - до Кузнечного, сделав довольно серьёзный крюк и лишив Вову и Марину возможности полюбоваться на карьерную технику...

В магазинчике около станции мы закупились пивом-лимонадом-мороженым и засели в электричку. По очереди сбегали на колонку и немножко помылись. До города доехали без особых приключений - в "Девяткино" все мужики дружно покинули Маринку (обитающую во Всеволожске, и потому поехавшую на вокзал) и забурились в метро. Мы с Вовой бодро доехали до Техноложки, где пересели на синюю ветку. После "Техноложки" мы открыли вовкино пиво, которое он тащил аж из Кузнечного, и распили его прямо в вагоне, сидючи на полу у двери...

На будущий год едем опять, ведь так?!? =)))

Озеро Травкино

Скалы около нашего лагеря...

Лагерь на оз. Травкино...

... и некоторые очень колоритные персонажи :)

Уж

Плавает в озере.
Снято тоже на оз. Травкино...

Озеро Берёзовское

Пейзажи без людей =)

Пейзажи с людьми =) Кис и Вова ползают по скалам без страховки.

Колючка

Северная оконечность оз. Берёзовское.

Гора Крепость

Высотка между оз. Берёзовское и оз. Долгое.

Озеро Большое Подгорное

Наша компания после болота, передышки, обеда и купания

Гора Седловинная

Вова лезет на скалу.
Окрестности оз. Куросенъярви.

Озеро Куросенъярви

Если кто-нибудь знает нынешнее название озера - просьба рассказать =)

Озеро Ястребиное

Предзакатные и закатные пейзажи...

Гора Парнас

Опять же, на оз. Ястребиное. Местами попадаются Вовы, Серёги и другие безумные альпинисты...

Лагерь на оз. Ястребиное

Вечерние посиделки у костра...

Роуминг

Страшный прожорливый зверь "внутрисетевой роуминг..."

Сборы лагеря

Утро на оз. Ястребиное.

Со скалы...

Прыгаем вниз с разбегу =)))

Озеро Богатырское

На обратном пути, недалеко от Кузнечного.

Отчет о походе 01-03.07.2005 на Ястребиное озеро
(полная отсебятина)

© 2005 Fairy Tale, текст отчёта

Участники похода:
Заядлые ребята: (по степени заядлости) Сергунтий, Сергей-Кис, Валера.
Новички-салаги: Марина, я.

За день до... Звоню Сергунтию, долго базарим по поводу похода: что туда обычно берут, что берет он, что надо взять мне, если я пойду... Выясняю разные мелочи - что и как делается в этих походах... По интонации понимаю, что Сергунтий далеко меня не уговаривает, так как опять все по той же интонации улавливаю, что он еще не знает, с кем связался... Типа, а сможет ли Вова?.. А не загнется ли?.. А не испортит ли поход?.. Черт, я думал точно также! Поэтому сразу не мог решиться. И только жесткие условия Сергунтия -  сказать ему всё и сейчас, а также ну просто безумный интерес к этому делу, заставили меня сказать "да"...

Но он продолжал меня не_уговаривать:
- А снаряга-то у тебя есть?
- Всё есть, кроме рюкзака.
- Нда... Придется сидеть тебе дома...

"Какое дома???", - подумал про себя я.

На словах мы обсудили пакеты в руках, маленький школьный рюкзачок + пакеты в руках, спортивную сумку на плечо, дореволюционный военный вещмешок... Остановились на вещмешке. Если бы не его лямки, можно сказать, что вполне удобная вещь. У меня даже поместилось все то, что мне сказали взять. Хотя я был дико против запасной одежды...

В пятницу 1 июля долго бегал по магазинам, аптекам, рынкам, друзьям и где-то за два часа до выхода у меня в комнате лежало все необходимое. Оставалось теперь все это запихать и распихать. Вещмешок оказался не таким вместительным, как я думал. Запасная одежда и спальник заняли практически весь объем... Кое-как разобравшись с вещами, решил взвесить нагрузку - получилось 8,5 кг всего-то... На военных сборах я был пулеметчиком, таскал из раза в раз пулемет Калашникова модернизированный. Весом 7,5 кг... Так что какой-то там мягкий рюкзак с двумя лямками (а не с одной, как у ПКМ) меня не испугал.

По обычаю, как это со мной случается, выхожу в самый последний момент. Собственно, за 50 минут до намеченной встречи на Финляндском вокзале. В маршрутке позвонил Сергунтию - сказал, что опаздываю... Маршрутка поехала заметно быстрее. Но в переходах и по экскалатору мне все равно пришлось бежать бегом. Еще бы пару минут - и накрылся бы мой поход...

Где-то на середине платформы мы все-таки все встретились. Народу было безумно много. Или "собаки" редко ходят в этом направлении? С виду нам повезло - разместились рядом с тамбуром, не на проходе, есть на что облокотиться... Это первое испытание заставило меня подумать - всё ли я правильно делаю?.. И, собственно еще, что именно я здесь делаю, и зачем... Ехали чертовски долго. Хорошо что мне сразу не сказали скока нам ехать. А скока мы кстати ехали то? 3,5 часа? Хм... и приехали не помню уже во сколько. Что-то около часа ночи. Но было так светло, что на час ночи явно не похоже.

Затарившись водой и пивом, мы ломанули. Надо уточнить, что ломанули два Сергея и Марина... а затарились мы с Валерой. Прошли какие-то домики, Кузнечное, и (не помню как) оказались в лесу... Вот уже ломимся все дружно - чтобы не потеряться... Не сказал бы, что понимал, куда мы шли. По началу - ни тропинок, ничего. Потом вроде вышли на какую-то тропку, и оказалось что мы уже и пришли... Протопали что-то около 2 км... Меня можно конечно переубедить, но как мне показалось, шли мы не так как обычно ходят по городу, к примеру, в магазин или на работу - мы просто бежали. Думаю, было 6.0 - 6.5 км/ч, не меньше... Прошлогодняя стоянка заядлых была занята. Быстренько нашли другую. Очень даже симпатичную. На скале у самой воды... Озеро Травкино, насколько я помню... Место как раз под две палатки. Кострище с уже установленной палкой, на которую вешается котелок. Убейте меня, но не знаю, как она называется. И котелок вроде не котелок "по-научному"...

Дров было мало, поэтому пришлось сходить за ними, заодно с Кисом проверили его Мидленды. Рации. Хорошие штуки. На 3 км, конечно, не отходили, но метрах на 100 слышно было как по телефону... Пока ходили, видели светлячка. Я их вживую видел первый раз, так что они произвели на меня большое впечатление. В лесу (если конечно это можно назвать лесом), где достаточно темно, они светятся как маленькие фонарики. Таких бы с десяток в банку - и точняк фонарь будет!.. Разглядеть самого жука не удалось. Но как мне сказали, они мерзкие и противные. А пусть и так. Зато светятся в темноте...

Пока ребята ставили свои палатки, я развёл огонь. Это оказалось не так уж сложно. Рядом куча сухих веток и дров. Хватило одной спички. С погодой, кстати, вопреки всем прогнозам, очень даже повезло. Не было ни тучки, ни ветерка... Было что-то около двух ночи, когда мы обосновались, и сели пить чай. Кажется начинался рассвет. 3 литра чая на пятерых ушло довольно быстро. А посидеть явно еще хотелось. В ход пошло вино. Сергунтий взял 2 литра обычного красного вина в картонной упаковке. Но, что приятно, очень вкусного.

Литр распили и легли спать около трех. Хотя лично мне совсем не хотелось спать. Да и как можно заснуть, когда так светло и поют всякие птички. Но не все птички пели... Пара бакланов орала человеческим голосом - причём, так натурально и так... нескромно... Поначалу я даже подумал, что кто-то очень хорошо проводит время... Голос бакланов был похож на женский, такие стоны... Ну, вы понимаете о чем я :))) Короче, я почти не поспал. В спальнике жарко, без него холодно, лежать очень жестко, бакланы всякие орут... А еще палатка маловата. У меня ноги не помещались. Лежал как-то по диагонали... Спасло меня только утро, которое всё же наступило.

Встали около 11 утра. Серёги встали пораньше, и уже успели развести огонь и поставить котелок... Сначала у нас вроде был чай. Потом кашевар Сергунтий сварил гречневую кашу с тушенкой. Последний раз я ел такую кашу на сборах. Очень вкусно, с дымком... Супер ваще... Разложили ее по тарелкам, бросили лагерь и залезли на самую высокую скалу - завтракать. Неподалеку купались и загорали такие же как и мы люди. Потом маньяки Серёги стали лазать по скалам. Без страховки, разумеется. Поначалу это шокировало. Что-то около часа дня мы собрались в дорогу. И началось...

Поначалу все прикольно, идем (точнее, бежим) по тропинкам. К этому я уже привык. А потом пошли просто на север... Вроде это называется "по азимуту". Напролом через лес, валуны, болота... Где то через час я стал офигевать от своего рюкзака. Лямки мне все плечи отдавили. Привал на Березовском озере. Просто посидели и отдохнули. Места просто поразительные! Это начинаешь понимать все больше и больше. Но вот мы встаем и прём дальше. Оказывается, мы еще тока четверть от половины маршрута прошли %((( Это за два часа-то??? Я в шоке. Снова ломимся через все подряд. Жара невыносимая, ветра почти нет. К нашей компании прибавилось порядка 100 слепней, мошек и комаров... Все хотели нашей крови... Идем все еще по азимуту. Постоянно с него сбиваясь. Под ногами грязь, вода... Мы с Мариной и Валерой стараемся как-то это дело обойти, а Серёги прям по лужам!

Перед настоящим привалом, о котором стали говорить что "вот-вот он будет...", стало вообще невмоготу. Лес стал заметно непролазнее. Кругом болота. То и дело слышится "ОЙ!" и "АЙ!", когда кто-то проваливается и зачерпывает кроссовкой воду... Хочется пить. А воды нет. Состояние - упасть и сдохнуть. Наконец мы добираемся до последнего озера, на котором по плану привал. Сил нету ваще... От привала нас отделяло болото, переходящее в озеро. Обходить было долго. Ломанулись прям по болоту. Тут я подумал - а стоило ли до этого обходить лужи, если сейчас я черпаю воду берцами!?! Привал. Разместились у самой воды. Всем хотелось броситься в воду. Но сначала надо было поставить чай. И, собственно, развести огонь. Пока грелся чай, мы искупались. Слепни и мухи сразу исчезли. Наступило блаженство, правда ненадолго. На удивление, совсем не хотелось есть. Попили чая. Вскипятили еще воды в дорогу. И ломанули. Времени было что-то около семи. Отдыхали мы где-то часа два. За это время всё подсохло и появились силы. Но силы - силами, а вот желания переть дальше не было никакого. А Сереги еще издевались что впереди еще чуть больше половины того что мы прошли, и маршрут будет гораздо сложнее!!!

Может они и не врали. Но нам явно повезло. Оставшуюся часть мы шли по тропинке. Пардон, быстро шли. Где-то около 22-00 мы вышли в назначенное место. Вот они - Ястребиное озеро и скала. Сначала попытались пойти на скалы, но там все было занято... Решили разместиться внизу - перед озером, с видом на скалы. Место нашли очень даже хорошее. До этого там явно был какой-то крупный лагерь. О чем свидетельствовали мостки в воду, смотровая площадка, лестницы, куча кострищ, бывший огромный навес (точнее то, что от него осталось), походная баня (человек на 10, не меньше!!!), туалет (!), много заготовленных дров... Площадь с половину футбольного поля была вытоптана и вырублена от мелкого кустарника... Хорошее место. С видом на скалы. Правда, вокруг было много мусора... Эх, умели бы еще люди за собой убирать - вообще хорошо б было. Должен признать, мы тоже немного намусорили консервными банками. Правда мы их немного пожгли, и по идее, года через три от них не останется и следа... Буим надеяться, что это так. Банки, надо заметить, неплохо горят и сгорают бесследно. Хотя, наверно, не так уж и бесследно, но всяко это лучше, чем им лежать просто так...

Организаторы нашего похода очень радовались тому что мы все же дошли. Что дошел я и Марина. Посвящение в туристов-походников состоялось.

Особо не торопясь, мы поставили палатки, обосновались. Развели огонь. Поставили чай. Полезли купаться. Солнце уже конечно не грело, но покупались мы подольше, чем на привале. И это несмотря на то, что с утра ничего не ели. Потом пошли на скалы. Лагерь, как полагается, бросили. До самого верха от нашего лагеря идти минут 15, сразу я этого не заметил, поэтому согласился с утра в виде разминки туда сбегать. Наверху встретили двоих знакомых. Одного я, и одного Кис. Мой знакомый - профессиональный фотограф - нас немного поснимал... Там же на вершине, ее еще называли Парнас, все пытались позвонить. На "Мегафоне" включался роуминг, причем, завладеть новым клиентом пытались сразу четыре оператора, три из которых были финскими... МТС показывал отсутствие связи, но позвонить мне все же удалось. Исключительно по 5 сек. И с хорошими заеданиями сигнала... Вокруг было порядка десяти человек, которые то и дело спускались и поднимались звонить... По очереди...

Где-то в час ночи вернулись в лагерь. Жрать готовить не стали. Всем было впадлу. Хотя всё же зря - назад унесли кучу продуктов. Перекусили консервами, кукурузой, хлебом, чаем, вином... В принципе наелись, я думаю. Пока ели-пили, обсудили кучу тем, не многие темы, правда, подолгу обсуждались - минут по пять, не больше. Много всего было сказано... Но, как и полагается, закончилось все космосом и прогрессом человечества =)))

Около пол-третьего легли спать. На сей раз мы с Мариной уже не ржали в истерике, пытаясь уснуть, а просто взяли и уснули. Утро наступило быстрее, чем предыдущее... Вставать начали около 10, чтобы успеть поесть и слазить еще раз на скалы. Перекусили чаем и бомж-пакетами с тушенкой. Отвратительная еда, надо заметить... лучше бы обычные макароны были. Или рис который я протаскал весь поход.

Часов в 12 ломанули на скалы. Валера и Марина остались в лагере. Я и Кис, как и договорились, побежали бегом. Было трудновато. За шесть минут добежали. Сергунтий бежал пешком, но как-то умудрился упасть! Разбил локоть, спасая технику, и оставшуюся часть пути жаловался на распухающий локоть... На скалах, немного позагорав (минут пять, не больше), мы спустились вниз. Там посмотрели, как тренируются человеки-пауки, которые без страховок и со страховками со скоростью чуть быстрее, чем люди ходят, лазали по практически вертикальной поверхности... Потом насмотрелись, как другие, с позволения сказать, ихтиандры, прыгают с 6-8 метров со скал в воду, и решили тоже... искупаться и попрыгать. Но тока с 2 метров... Вода была потрясающая. Первый раз я сиганул прям в джинсах, и теперь знаю, что это было глупо и не очень удобно... плавать в одежде... Джинсы удлинились размеров на пять и, собственно, мешали двигать ногами. Плавки, конечно, никто не взял, а купаться хотелось. Кис не впечатлился моими мокрыми джинсами, и решил прыгать в трусах. Забавно было наблюдать, как он их ловил под водой, когда они соскакивали. Сергунтий занырнул в штанах - правда не сразу. Он долго боялся прыгнуть с самого края, думая, что ударится о берег. От помощи со стороны он отказался :))))) Потом ещё дольше он пытался выбраться. Выбираться по скользким скалам было действительно нелегко. Накупались реально! Даже забыли, что нам, собственно, надо собираться и двигать домой...

Собрались довольно быстро, посидели на дорожку, и, как полагается, ломанули. За нами увязалась собаченция, которую все накануне гладили и которая явно была лишайная... У всех кстати все нормально? Инкубационный период уже прошёл, так что, если ничего не чешется, то все ОКей. Собака, надо заметить, местная, Кузнечная. До самого поселка с нами бежала. И, как я понял, не особо глупая. Когда мы шли по "хошиминке", она бежала впереди. Бежит значит, такая, оглядывается... Впереди развилка. Собака - хоп! - и налево. А мы - хоп! - и направо. Псина оборачивается, и чуть ли не лапой у виска крутит. Смотрит - и не понимает, куда это мы. Потом все же она побежала за нами. А мы, как полагается, ошиблись поворотом и сделали круг в 5-6 км. Не зашли на карьер... Кое-кто, помнится, на асфальте стер ноги. Шли три часа. По безумной жаре. В совершенно мокрой от пота одежде. Шли без привалов. Так что лично я чуть не помер. А главное скучно было идти. Все молчат. Устали. Я шел и вспоминал песню группы Мельница "Оборотень". За два часа воспоминаний наконец-таки вспомнил. Странным образом все же у нас, оборот... хм... человеков, устроена память. 2 часа вспоминал!!! Главная загвоздка была во фразе:

Так уж вышло, не крестись,
Когти золотом ковать,
Был котенок - станет рысь,
Мягко стелет - жёстко спать...

Потом, заметно отстав на асфальте от всех остальных, я шел и пел эту песню вслух. И еще пару других. Очень в тему была "Травушка", особенно куплет:

Поздно ли, рано ли
Отыскать тропинку другую,
Чтобы из чужой земли
Возвратиться в землю родную...

Очень жаль, что у нас не было гитары. Еще больше жаль, что на ней никто не умеет толком играть. Но очень примитивно можно было побацать даже того же "Оборотня". Вечером на скалах, пока фоткали закат и скалы, было слышно, как кто-то бацал. Причем неплохо так. Слышимость там, конечно, здоровская - хоть концерты давай.

За полчаса до отправления электрички добрались до станции. Там сразу же у магазина побросали вещи и встали в очередь. Несмотря на предупреждения старших не жрать после такой прогулки мороженное, по крайней мере сразу, я съел сразу два. Ничего не случилось. Обманули наверно. Все затарились кто чем, помылись под колонкой, и расселись в электричку. На сей раз мы сидели, я даже подремал малек. В "Девяткино" вылезли все, кроме Марины. Потом нас покинули Валера и Кис. Остались мы с Сергунтием. На "Техноложке" пересели на синюю ветку и сели в вагоне на пол у дверей. Допили мое пиво. А потом на "Московской" я вышел. Очень хотелось домой. Уставший, голодный, небритый (две недели!), но весьма довольный собой, я все же вернулся...

Fairy Tale

P.S. Всё ужасно понравилось. И компания, и сам поход...
Снарягу еще не прикупил, но к следующему походу все будет обязательно.
Также рискну взять гитару... Буду вас мучить. :))))))))))