Июль 2004 - Скалы (Кузнечное - Травкино - Берёзовское - Каменистое - карьер - Верхнее Подосиновское - "хошиминка" - Двинское - Светлое - Ястребиное - Двинское - "хошиминка" - карьер - Кузнечное)

смотреть карту

Я стал ленив, как старый облезлый кот... Не к добру это. Никак не к добру... А к тому, что отчёт совсем короткий будет.

Участники похода: Serguntius, SU, Кис, Роси, Нюх, Светка, Валерище.

Выехали вечером в пятницу, причём, на какой-то жутко тормозной электричке. Она приехала в Кузнечное где-то около 00-30. Естественно, было уже темно. В темноте вышли на дорогу, и дошли до КПП - около своротки к карьеру. Решили особенно не париться, и не пытаться туда проникнуть - пошли дальше по шоссе до оз. Травкино, и дальше вдоль озера по какому-то мокрому болоту и дальше по скалам.

Пока мы в темноте шарили по болоту, нас обогнала ещё одна группа туриков. Правда, мы их потом сделали по берегу озера, но не в этом суть :) Берега у озера скалистые, пока скачешь (особенно - в темноте....) - ноги переломаешь. На северной оконечности озера скалы снова превратились в болото, и пока мы его обходили, эти турики обратно нас опередили и ушли куда-то дальше, за озеро - видимо, на Медвежьи скалы. Мы остались на берегу болота - там обнаружилась скала с хорошим (читай - плоским) заходом в воду и... большущий белый кот. Голодный, и потому - ласковый ;))) Всегда они так... Для меня появление котяры решило всё - я решил, что тут-то мы и будем ночевать. К этому времени шёл уже третий час ночи...

Мы поставились и посидели у костра (стандартная фраза, без которой не обходится ни одного отчёта... до чего же я банальное существо, а?). Очухавшись, я поставил штатив и немножко поигрался с ним. Видимо, теперь я его частенько буду с собой таскать... Котяра был накормлен, и умчался куда-то в лес. Потом, правда, вернулся, и принялся снова требовать ласки и искреннего человечьего внимания. Которое и получил сполна - от Аньки. Кис добыл из недр рюкзака бальзам, и мы тяпнули чайку с бальзамом. Коту не налили.

Утро (ну, Вы все прекрасно понимаете, что у нас подразумевается под "утром"...) оказалось солнечным. Ясен пень, в два часа дня-то... Народ позавтракал и залез в воду. В воде было хорошо :))) Кроме людей, в воде плавал ужик, которого Юрьич зафоткал, пока меня носило по окрестным скалам и болотам. Сходили на Берёзовское и полазали по Медвежьим скалам. Там и решили, что сегодня пойдём на Ястребиное. Вернувшись, собрали лагерь и через мокрый лес, под начинающимся дождём, вышли на карьер. Место страшное - достаточно на фотографии посмотреть... К этому времени дождь разошёлся по-серьёзному... мы промокли до нитки. Своротка на "хошиминку" была хороша, но не имела продолжения - кроме мокрого болота там ничего не было. Мы выбрались обратно на дорогу и прошли ещё немного в сторону Кузнечного. Обнаружилась ещё одна своротка - на Верхнее Подосиновское озеро. Дождь продолжался. На берегу озёра ставили лагерь и заготавливали мокрые дрова какие-то мокрые дети с мокрыми руководителями. Мокрые руководители (честь им и хвала, а также семь футов под днищем палатки!) подсказали как дойти до Ястребиного. И мы снова пошли - опять же, под дождём...

На маршруте круче всех пришлось Роське и Свете... Блин, не хотел бы я ещё раз такое увидеть... Роська шла то за мною, то передо мною, и истерически ржала, когда я делал попытки навернуться в мокрую жижу "хошиминки". Периодически я туда всё-таки падал, и тогда мы ржали уже вместе. Представляете, какой я был чистый к концу перехода?.. Света вообще была в первый раз в серьёзном походе (попсовые выезды "на Малые" - не в счёт. Там и идти-то минут 15 от станции), и не была предупреждена о том, насколько легко в нашей компании "пикник" может превратиться в "экстремальный пешеходник". Посему, у неё была одна пара обуви (насквозь мокрая), в которой она и пропилила примерно двадцатку... Нюська прошла маршрут героически... впрочем, она по-другому и не умеет. Вообще-то, следовало бы набить мне лицо... но девушки почему-то не стали этого делать... всё-таки, загадочные они существа. Ну, мужики тут не обсуждаются - попробовали бы не пройти! Я даже не говорю о том, чтобы набить лицо!

Мы с Роськой оторвались ото всех остальных, и побежали (не шутка - действительно побежали!) вперёд - на поиски места для стоянки. Остальные бодро шли где-то в получасе за нами. На Двинском всё было занято. Я бросил Роську на берегу, под дождём, а сам ломанулся встречать ребят. Ребята нашлись где-то в километре не доходя до Двинского. Я перехватил Светкин рюкзак (Света была более-менее жива, но вот моральные силы явно были на исходе). Добрались мы до Роськи, и пошли дальше - на Светлое. Там обнаружилось очень много стоянок, и мы, потоптавшись на месте, и спросив про то, сколько осталось до Больших скал, доползли до Ястребиного.

На южной оконечности Ястребиного обнаружилась большущая автостоянка (!) и дорога (длинная, целых 27 км.) до Кузнечного. Практически на всех стоянках кто-то был. Мы каким-то чудом нашли местечко, прямо на скале. Пока Кис и девчата ставили палатку, я, Юрьич, и присоединившийся Валерик пошли поискать дровишек... М-ня... Такого пустого леса я ещё ни разу не видал. Дров там нет вообще. Совсем нет. Лично я дошёл практически до Светлого, а дров так и не обнаружил. Потом, правда, мы с Юрьичем совершили набег на дальний заброшенный лагерь и нашли там в кустах несколько гнилых досок и два хреновеньких трухлявых брёвнышка. На том и жили почти целый день... Респект тем, кто их там заныкал - если бы не эта заначка, то ещё неизвестно, в каком виде бы мы вернулись домой... На этих вот печальных деревяхах приготовили ужин (а с утра - и завтрак...) и кое-как просушились под слегка ослабевшим дождиком. В следующий раз будем брать примус! Я поставил вторую палатку... Кис, вписывая на скалу свою палатку, оставил мне ровно 23,5 кв.см. ровной горизонтальной поверхности скалы, чего оказалось явно недостаточно для четырёхместной палатки... В итоге у меня был не только уклон к озеру, в сторону двадцатиметрового обрыва, но и чёрная туча каких-то корней и мелкокалиберных неровностей скального происхождения... И было нам четверым счастье, блин... и чаша покоя, так её...

Когда дождь почти прекратился, мы всё-таки посидели у костерка и поболтали. И, наконец, расползлись по палаткам. Вроде вечером, ночью и утром никто не купался. Или я просто не видел. Но приколы не закончились... из-за потрясающей анатомической точности, с которой какой-то $R@ный корень расположился у меня под спиной и задницей, спалось мне слегка паршиво. И не успел я толком уснуть, как со скалы над нашими головами послышались приглушенные голоса. Кто-то, тихонько переговариваясь, сполз вниз по скале. Немного побродив по нашему лагерю, и услышав мои предупредительные покашливания (от которых проснулись те обитатели наших двух палаток, которые всё же умудрились заснуть), скальные обитатели удалились.

Утром большинство (четверо из семи) пошло обозреть окрестности... Что из себя представляет Ястребиное и Большие скалы - смотрите фотографии. Тут сложно что-то сказать - там надо побывать, и всё будет понятно. Фотки, конечно, передают ощущения "в общем и целом", но не более того.

Обратно в Кузнечное пошли опять по "хошиминке". Что странно, шлось гораздо бодрее. Или может мне это только показалось. Плохо только то, что за пару километров до карьера я сильно сбил себе дыхалку (и даже не очень-то понял, как оно произошло...). Скорость моя снизилась, и пришлось всем ждать меня на карьере. А потом ещё долго ждать, пока я очухаюсь и снова начну дышать по-человечески. За это время Юрьич и Кис сходили и пощёлкали карьерные артефакты, а Света и Вэл переоделись в чистое (после чего сразу стали напоминать настоящих людей). Ну, и в результате мы опоздали на правильную электричку. Пока ждали следующую, я умудрился практически целиком, со штанами и в кроссовках, помыться под колонкой. Некоторые ограничились простым умыванием - тоже ведь дело, если задуматься...

В город ехали усталыми. У некоторых девушек не получалось даже сидеть, и их клонило на Валерика ;))) Валерик не сопротивлялся... что же он, глупый что ли - сопротивляться... :)))

Электричка шла до города почти четыре часа. Мы вышли в Девяткино и сели на метро. Очнулся я только на Техноложке, когда меня растолкал Юрьич и выпихнул из вагона...

Всё.

P.S. Есть такое мнение, что надо на скалы ещё разок съездить. Вы как?

2_suns

Из окна электрички. Где-то в районе "Девяткино" (из города ещё не выехали - это точно!).

У огня

Мои развлекухи со штативом... Время - около 3-х часов ночи.
Девчонки получились какие-то замученные...

Про кота... =)

Вечно к нам какие-то животные приходят... На этот раз - здоровенный белый котяра...

Оз. Травкино ночью

Съёмки со штатива. Две последние фотки - вроде бы © 2004, Роси.

Утро в лагере

Кто фотографировал - не помню...

Орхидеи

Пальчатокоренник. Любка.

Медвежьи скалы (оз. Берёзовское)

Скала. Остров. Кис на скале.

Народ оттягивается :-)))

В верхнем ряду - Нюта возмущается... Две тюленьки на скале.
В нижнем ряду - попытка из одного исходника вытянуть несколько кадров :)

Сосна

Сломанная. С её участием есть ещё несколько оч-чень интересных фоток... :)))

SU

На его месте должна быть симпатичная леди, Вам не кажется?

Вэл aka FN

Грустит на берегу в полном одиночестве... Видите?
Ещё одна неправильная фотка.

Большие скалы (оз. Ястребиное)

Скалы. Сосны и люди, цепляющиеся за трещины. Несколько пейзажей с противоположного берега. На последней фотке - вид на озеро из нашего лагеря.

Лагерь на Ястребином

Ещё один эксперимент по получению нескольких фоток из одного исходника ;))) Вот:

Усталые Кис и Валера среди тарелок. Светик с ехидным выражением лица и грязными джинсами. Нюх с кружкой и Роська.

Карьер в Кузнечном

Глубокий. Добывают гранит. Последняя фотка © 2004, SU.