Август 2006 - Ладога от Кузнечного до Приозерска

Традиционная, всем без исключения "Орденом..." уважаемая, поездка на Ладогу =) Последняя электричка до Кузнечного, заполненная альпинистами, водниками и прочими туристами, разговоры и дорожные перекусы, небольшой переход по ночному шоссе от Кузнечного в сторону Ладоги, и вот мы стоим в том месте, где наше шоссе выходит на трассу СПб - Сортавала... И всё бы ничего, но последний раз мы были здесь два года назад, и нужную нам свороточку тогда нашли только чудом. Как и следовало ожидать, в этот раз чуда не произошло - поиски тропинки не увенчались успехом, а то, что было нами принято за нужный поворот, оказалось чем-то иным =( В результате мы приняли совершенно неверное, но единственно возможное в этой ситуации решение - идти напролом через лес к нашему озеру, а потом по берегу озера уже выбираться к стоянке... Ужасы следующего получаса я описать не возьмусь - около двух часов ночи (августовской ночи, настоящей, тёмной!) мы огребли примерно пятьсот метров заросшего кустарником леса, местами рассечённого скальными выходами метров по 10 в высоту и 100-300 в длину (обойти возможности не было никакой, одно радует - с них нужно было спускаться вниз, а не подниматься...). Народ дружно сползАл вниз по замшелым гранитным лбам и громко матерился, призывая кару небесную на головы организаторов этого кошмара. Организаторы кошмара молчали в тряпочку и ползли по скалам наравне со всеми...

К озеру мы в конечном итоге всё-таки вышли. Вернее, скатились с очередного гранитного лба в каком-то неизвестном месте. На ориентирование ушло минут пять - когда окончательно стало понятно, что мы идём вдоль озера в неправильную сторону, мы всё так же бодро развернулись, и уже минут через пятнадцать были на месте. К счастью, стоянка у Кракозябры была свободна - кроме спецЫальной охранной жабы, запечатлённой на одной из фотографий, там никого не было. Посидев у костра и поставив палатки, мы полюбовались на маленькое файер-шоу, организованное Гариком и всё-таки расползлись спать. Думается, большинство народа вырубилось мгновенно, сразу после засовывания своих бесчувственных тушек в спальники - уж больно тяжким выдался ночной переход от станции...

Поутру нас ждало множество интересных открытий... Во-первых, оказалось что многоуважаемый Гарик всю ночь дрых на улице. Во-вторых, я нашёл рядом со своей палаткой большой серебряный крест. В-третьих, стояли офигительные погоды, и мы полдня угробили на купание и загорание на камушках. В промежутках между купаниями мы позавтракали, выложили мозаику из зелёного горошка у Светки на животе, напрыгались со скал в воду, сожрали килограмм сырой морковки, и радостно всё это сфотографировали. Собрать лагерь удалось только во второй половине дня, после чего, наконец, мы выкатились со стоянки в направлении Ладоги. Переход получился достаточно традиционным - мы брели вдоль берега Ладоги, любовались окрестностями, фотографировали и вообще всячески наслаждались природой и общением.

Вторая стоянка, что немного не доходя базы отдыха на берегу Ладоги, также была свободна, и мы встали на нашем же традиционном месте. Стоянку пришлось приводить в более-менее приличное состояние - кострище было сильно порушено, вокруг валялось много битого стекла. Видимо, это были следы борьбы владельца базы отдыха (с которым на следующий день мы имели неприятный разговор) с проходящими туристами. Как будто, если расхреначить кострище и насыпать на стоянке битого стекла, можно оттуда отвадить туриков... Бл#. Ну так мы всё расчистили, восстановили кострище и поселились там, несмотря ни на что. Вечер ушёл на заготовку дров, купание, очередное гариковское файер-шоу и очередное вечернее файер-шоу в небе, закат тойсть :) Наивные, мы думали, что это самое интересное, что ждало нас этой ночью...

Но не тут то было. Природа приподнесла нам сюрприз, каких ещё не бывало... Мы тихо и спокойно сидели у костра, пили винцо, общались, никого не трогали. И тут кого-то дёрнуло обернуться, и посмотреть от костра в сторону Ладоги... А там - северное сияние. Натуральное такое северное сияние, светло-зелёноё, переливающееся... Обалденно красивое, и настолько же обалденно редкое в наших краях... Мы, естественно, позабыв обо всём, выскочили на берег, и долго там прыгали и орали. Разбудили в процессе этого соседний лагерь, откуда также вывалила толпа народу и принялась орать на берегу. Потом кому-то в голову пришла светлая мысль, что надо бы это зафотографировать, и мы всей толпой рванули за техникой. Я прихватил на берег ещё штатив и мобильник. Штатив - чтобы поставить камеру. Мобильник - чтобы позвонить домой и рассказать. Ужос ситуации состоит в том, что прежде чем позвонить домой, я умудрился выронить мобильник на камни и сильно поцарапать корпус (хорошо хоть телефон жив остался...). А вот штатив я и вовсе сломал - торопился раскрыть, слишком сильно дёрнул за ножку и оторвал её нафиг. Ибо была она силуминовая, с трещинками, семидесятых годов производства... Светопреставление продолжалось довольно долго, с перерывами, и мы каждый раз возвращались на берег и продолжали смотреть. Надо ли говорить, что спать мы залегли только ближе к утру, очень усталые но совершенно счастливые... =)))

Видимо, именно по этой причине утро получилось у нас очень растянутым по времени. Мы купались, грелись на скалах и обсуждали ночное небесное безобразие :) Стартовать домой удалось опять же только во второй половине дня. Обратная дорога была омрачена лишь короткой стычкой с каким-то мужЫком, который представился начальнегом местной базы отдыха, и тонко намекнул нам, что нам тут не рады. В итоге своего монолога мужЫк был довольно искренне, душевно и культурно послан нами на йух. С чем мы и расстались :) По шоссе мы добрались до Приозерска, сели на электричку, и доехали до Питера. В метро мы откровенно спали, сидя в последнем вагоне на полу в обнимку с рюкзаками, и пользуясь тем, что последние двери на красной ветке метро вообще не открываются :)

ВотЪ, это собственно, всё. Всё, что удалось мне вспомнить полгода спустя... Нельзя так запускать отчёты, ой нельзя!..

Некоторое количество фотографий в галерее сделаны Кисом. Выделить их в отдельную галерею - практически нереально. Там, где Серёгино авторство удалось идентифицировать, стоит значок копирайта =)

Цветочек

Такой вот странный подарок... =)))

Жа-а-аба

Сторожила нашу стоянку :)

Ночь с пятницы на субботу

Утро в лагере

Пески

Стоянка у Крокозябры.

Купание!

Хорошо, блин, прыгается :)

Гарик

Про морковку =)))

Ладожская осень

Только-только начинается...

Скалы

Пересохшие лужицы на скалах на берегу Ладоги.

Вдоль Ладоги...

Закат

Вечер субботы.

Aurora borealis

Морские котики

Греемся на скалах :)
Все фотографии - © 2006, Сергей Киселёв.