Июль 2005 - XIX Рагушская экспедиция

Очередная поездка на Рагушу. В гости к И.В.Черепанову. Участники - SU, Serguntius, Валька, Лиззи, Миша, Саня Иванов.

Съездили на несколько дней - погостить у Экспедиции, погулять по окрестностям, помыться у Филипповны в баньке, и просто отдохнуть. У меня как раз был взят двухнедельный отпуск - Рагуша очень удачно в него вписалась =)

Ехали мы на Рагушу очень загадочно... Сперва на дневном рейсовом автобусе до Тихвина (утренний отменили) - без особых приключений. В Тихвине мы практически сразу вписались в автобус до Бокситогорска - у нас было не больше 10 минут на разгрузку, покупку билетов и загрузку уже в другой автобус. А по прибытии в Бокситогорск выяснилось, что последний автобус на Савино ушёл примерно полчаса назад. За какие-то атомные деньги (по-моему, за 600 рублей) мы поймали частника, и за два приёма переместились-таки к Рагушскому мосту, что находится в 40 км от Бокситогорска. К тому времени уже начало темнеть... Жутко усталые, мы поздоровались с Иваном Владимировичем и Экспедицией, и ломанулись в леса - ставить лагерь. На это ушёл весь вечер, не считая получаса, потраченного нами на коротенькую прогулку к реке. Мы встали "на Байконуре" (на коренном берегу выше по течению Рагуши от экспедиционного лагеря) - вместе с Андрэ и компанией. Почему это странное место называется "Байконур" - объясню ниже, это вообще отдельный разговор =))) А пока довольствуйтесь тем, что так называли свою стоянку Андрэ, Дима и прочие её обитатели. При этом они как-то так хитро-хитро улыбались...

Следующий день был посвящён прогулке вниз по руслу реки и приведению "Байконура" в более-менее пригодный для жизни вид... Мы пару раз искупались в Рагуше, залезли под водопад, вскарабкались по ножу и прямо-таки уфотографировались =) Юрьич снимал всё это безобразие на видео... Вечером мы отправились в Рудную Горку - повидаться с Филипповной, поймать пришедшие за день смс'ки и полюбоваться на знаменитые рудногорские закаты. Сенник (чуть ли не единственное место в Рудной Горке, где есть мобильная связь), ещё в прошлом году имевший стены, в этом году выглядел уже гораздо хуже. Одной стены не было вовсе, внутри царило запустение. Но связь была =))) Вечером, на посиделках в экспедиционном лагере, я напросился с геоботаниками на Тулоксу. Лиззи сделала то же самое. Но Тулокса - это уже совсем другая история, и прочитать (а также посмотреть фотографии) об этой поездке можно тут.

Наш третий день (понедельник) ознаменовался отъездом Экспедиции и Сани Иванова. Всё утро геоботаники таскали в наш лагерь разнообразные продукты - на нас была возложена миссия оставить всё это Филипповне (что и было потом проделано - за три или четыре захода, если я ничего не путаю). Не, ну часть этих продуктов мы, естественно, не удержались и слопали сами - например, яйца и консервированные горошек-кукурузу-фасоль =))) Кроме того, нам достался и местный приблудный кот, кормившийся в Экспедиции, и перекочевавший к нам, как только там стало нечего утащить и сожрать :) Иван Владимирович провозгласил, что обычно с их отъездом портится погода, и укатил с ребятами на дворцовском автобусе. Проводив Экспедицию и Саню, мы смотались в Рудную Горку и договорились с Филипповной по поводу бани, а потом, не заходя в лагерь, ломанулись на озеро Волошино, которое находится на правом берегу Воложбы в паре километров от деревни Половное. Пророчество И.В. сбылось - закапал какой-то гнусный дождь, потом снова началась жара, налетели слепни, и мы очень быстро устали. К тому времени как мы доползли (в прямом смысле!..) до Волошино, все были уже просто никакими :((( В попытке ожить мы с Валькой залезли в озеро. Если кто не в курсе, озеро - ключевое. То есть, даже в самую жару температура воды на восточном берегу озера редко поднимается выше шести-семи-восьми градусов. Купались мы как раз в месте выхода ключей... Особому оживлению купание не способствовало, к сожалению. В лагерь мы вернулись всё так же - никакими...

Вторник, 19 июля, по причине отвратительной погоды и никакого состояния участников, был назначен банным днём. Мы с Юрьичем уползли поутру в Рудную Горку - звонить домой и топить баню, потом к нам присоединился Миша. Мы таскали воду, топили печку по-чёрному и вязали веники. Плюс я немного подправил ворота (там сгнил столб) и окопал дровяной сарай, построенный геоботаниками (там воде некуда было стекать). Сначала в бане парились мужики, а потом, когда стало не так жарко - Лиззи и Валя. Естественно, Филипповна после бани нас просто так не отпустила, и мы просидели у неё за чаем и разговорами ещё часа три. За это время дождик решил закончиться :))) Сделав очередной заход на "позвонить", мы вернулись на "Байконур". Там мужскую половину нашей компании ждал сюрприз... Видимо, скучая, Валька и Лизка из подручных материалов (брёвнышек, веток, досок и картонных коробок, а также пучков страусника) собрали настоящий байконурский звездолёт. Мы были в шоке, но тут же попытались на нём куда-нибудь взлететь (и не спрашивайте, где такую траву берут - я не знаю!!!). Получилось или нет - не нам судить :) Видимо, само это место располагает людей к подобным фиговинам - не зря ж он "Байконур"!.. =)))

Предпоследний день мы посвятили карьеру. Попытка выйти на него через рагушскую дельту удалась лишь частично - дорога от омута заросла и нам пришлось ломиться через луга, болота и кусты напрямик. Я, глупое существо, пошёл туда в шортах, и ободрал об траву колени (и всё что ниже) чуть ли не до мяса. Это было очень неприятно, учитывая жару и безумное количество слепней-дождёвок... В результате, на карьере (мы до него всё-таки добрались) все радостно прыгали по осыпям и искали ископаемые, а меня коматозило. Впрочем, Вальку тоже плющило... А вот остальные бодрились, молодцы! Обратно пошли через Мозолёво - расстояние гораздо больше, зато по дороге... Фотоаппаратом завладела Валя - соответственно, выкладывать нечего =( В Мозолёво мы совершили набег на магазин - после пива ко мне вернулась способность соображать, и я отобрал фотик обратно :) Вечер был потрачен на битву с моими коленками - "они распухли и мешали ходить" (с). Мерзкое состояние, вотЪ. Вроде бы, этим же вечером была и отвальная...

Поутру у нас были скоростные сборы лагеря, которые заняли, как это водится, ровно половину дня... Автобус планировался от Мозолёво, так что у нас получилась ещё и полуторачасовая прогулка под рюкзаками до автобусной остановки. Во второй раз за два дня мозолёвский магазин пострадал от нашего набега - ну стосковались мы по цивилизации, чего уж там!.. Мороженое "Добрый ГАИшник" явно прибавило нам сил, так что автобус мы атаковали прямо-таки с удвоенной энергией. В результате, до Бокситогорска мы доехали сидя =) Пока ребята брали билеты на автобус до Тихвина, мы с Валькой пробежались по Бокситогорску. Город всё так же грязен и неуютен :( Зато в аптечном киоске,  где мы покупали Юрьичу какие-то порошки-колёса, был замечен и зафотографирован лохматый котёнок =)

В Тихвин мы приехали около пяти часов вечера. Выяснилось, что все приличные поезда уже прошли, и нам светит только подкидыш до Волховстроя, а после - состыкованная с ним электричка от Волховстроя до Питера. Подкидыш пришёл, мы в него загрузились. Без билетов, естественно, так как не успевали... И тут объявляется, что отправление подкидыша задерживается на час!.. То есть, мы по-любому не успеваем на последнюю электричку до города... Блин, засада!!! Я начинаю паниковать, бегу обратно на вокзал, и, чуть ли не целиком просунувшись в окошечко справочной, ору что-то типа "помогите, иначе фффсё!" Мне в ответ совершенно спокойно предлагают взять билеты на проходящий поезд, опаздывающий на 2,5 (!!!) часа, из-за которого и задерживают подкидыш на Волховстрой! И обещают, что мы будем в городе около 10 часов вечера, если вот прямо сейчас возьмём билеты, ибо поезд ожидается где-то через пятнадцать минут... Ну да, нам жутко повезло. Действительно, около десяти мы были на Ладожском вокзале, а в пол-двенадцатого лично я уже был дома! И даже ехали мы вполне комфортно - все в одном плацкартном вагоне, сидя-лёжа, умытые, с чаем, булкой и припасёнными с Рагуши консервами.

Плакат

Граница заказника.
В пяти метрах - сплошная вырубка...

Рагуша

Зарисовки - с людьми и без оных.

Купание :)))

Основной метод - макание тушки в воду :)
В нижнем ряду - Саня, обиженная Лиззи и выскакивающий из воды Миша.

color / b&w

Два варианта фотографии с колокольчиками.

Жертва "фотошопа"...

Рагушские водопады

Пейзажи, а также купание отважных =))) Отдых перед подъёмом по "ножу".

Артефакты

Кристаллы кальцита (?), кремень и фрагмент дорожного знака. Всё из русла Рагуши...

Зелень

Колокольчик. Горошек.

Бабочки

Сосна

На пожарище в закатных лугах...

Star Wars

Знакомый персонаж?

Закат

То же место, те же действущие лица...
Фотка, повторяющаяся из года в год.

Поход в баню =)

Между прочим, Валька валяется на крышке колодца!..

Кот

Кормился у геоботаников, потом переметнулся к нам...

Яичница

Бубликообразная =)))
Из оставленных нам Экспедицией яиц.
На оставленной нам Экспедицией сковородке.

Люба и Митька

Дали повозиться с дитём, пока родители грузятся в автобус...

Волошино

Очень холодное ключевое озеро на правом берегу Воложбы.

Очередная...

... фотка костра.

Рудная Горка

Пара деревенских пейзажей, и разрушенный сенник, с которого мы звонили домой =)

Вылазка на Ярцевский карьер

Пойменные луга на подходе карьеру, в которых мы заблудились, и сам карьер.

Раковина

Остановка. Мокрые люди.
Дорога домой: старт.

Бокситогорск

Валька у рекламного щита. Котёнок из аптеки :)

В поезде...

Рагуша - 1998 (XII Рагушская экспедиция)

Рагуша - 1999 (XIII Рагушская экспедиция)

Рагуша - 2000 (XIV Рагушская экспедиция)

Рагуша - 2001

Рагуша - 2004 (XVIII Рагушская экспедиция)

Рагуша - 2005 (XIX Рагушская экспедиция)

Рагуша - 2006 (XX Рагушская экспедиция)