Август 2005 - Поход по оз. Суходольское

смотреть карту

Довольно странное, признаюсь сразу, мероприятие с участием Макса-Женьки-Веры Лавровых, меня, О'Юрьича и Лиззи.

Заезжали двумя с половиной партиями - Макс-Женька-Вера поехали на пару электричек раньше, чтобы успеть засветло найти место, поставить палатку, и пораньше уложить Веру спать :) Мы с Юрьичем ехали на последней электричке от вокзала, а Лиззи должна была впасть в неё в "Девяткино"... Последний пункт вызывал у нас с Юрьичем определённые сомнения, но мы изо всех сил держали свободное сидячее местечко для Лиззи. И она всё-таки смогла влезть в электричку, пробиться к нам, и не получить синяков и увечий. Дальше ехали уже без особых приключений, помаленьку общаясь с окружающими - на этой электричке всегда ездят СВОИ люди. Не в том смысле, что знакомые, а в том смысле, что СВОИ :) Лизка, правда, очень художественно бегала от контролёров по вагонам, но ей, судя по всему, не привыкать... Загвоздка была только одна - мы покуда не знали, где ж нам выходить. Макс и Женька должны были сориентироваться на месте, и только потом позвонить нам. Уже ближе к Петяярви выяснилось, что выходить надо в Громово, и идти куда-то по тамошним загадочным дорожкам... Хотя нет, была и вторая загвоздка - у нас было до неприличного мало пива...

Мы выгрузились, посоветовались с Горлумами относительно направления, и пошли в этом самом направлении. Освещённые места быстро кончились, начались какие-то дачи-заборы-гаражи и прочий отстой. Но Горлумы уверенно говорили в трубку, что мы ползём правильно, и мы ползли всё дальше, и дальше, и дальше. В какой-то момент оказалось, что дачи кончились, и мы выползли к какому-то КПП и сетчатому забору с колючкой, одновременно спустившись почти к озеру. Макс всё объяснил - это был КПП порушенной (полупорушенной?) базы отдыха. Забор, по словам Макса, был невелик, - метров по пять с каждой стороны КПП =) Дальше его не было - всё-таки это металл, который можно сдать... Ну, его почти весь и сдали какие-то добрые люди... Мы обошли этот пережиток сталинских времён справа, ближе к озеру, и остановились неподалёку от дороги и КПП - Макс обещал выйти к нам навстречу и довести до стоянки. Стоим себе, ждём, а он всё не идёт и не идёт!  КПП оказался действующим (неожиданно, однако!) - там обитал некий мужик, который выполз на шум подъехавшей машины и принялся объяснять приехавшим на этой машине ребятам, что проезда дальше нету =) Мы трое всё это наблюдали из ближайших кустов и живейшим образом обсуждали. Впрочем, если сторож нас и заметил, то особого внимания не обратил.

Не дождавшись Макса, мы спустились к озеру и пошли по берегу дальше, на восток. Через пару минут нам встретился Макс, который и довёл нас до стоянки. Женька сидела у костра, Вера спала в палатке... Мы чего-то поужинали, распили по бутылочке Guinness'а, пощелкали фотоаппаратами, поставили вторую палатку и расползлись спать. Поутру мы пошли дальше по берегу - всё так же на восток. Восточнее Громово (того, которое около станции!) берега у Суходольского высокие, на самом верху расположены траншеи и землянки линии Маннергейма. Всё полузасыпанное и прогнившее, смотреть нечего. По ходу дела вытащили машину, завязшую в песке - толкнули её втроём :) Места в тех краях ОЧЕНЬ обсижены - всё забито палатками, машинами и народом. Ибо хорошие подъезды. Потом, ближе к следующему по ходу движения Громово (там, блин, все деревни называются "Громово" - как будто других названий нет!), лес испортился - вместо сосен и песчаных дорожек  появились какие-то ольхи, густой подлесок и грязь на тропинках. Мы спустились к озеру и пошли по берегу, думая, что там-то пройти будет легче...

Но нифига подобного! В какой-то момент поперёк дорожки оказалась натянута сетка, а за сеткой отсвечивали очередные дачи... Мы плюнули на всё, прошли сквозь сетку и через эти не то дачи, не то базу отдыха, под удивлёнными взглядами тамошних обитателей. Последовал ещё один сетчатый забор ("... это дачи кончились", - догадались мы). Недалеко от забора была привязана тарзанка. Горлумы не заинтересовались, Лиззи - тоже, а мы с Юрьичем остановились и решили покачаться. Чуть позднее Лиззи к нам всё-таки присоединилась - и мы втроём подняли там такой ор, что из ближайшей избушки выползло некое существо женского полу и попросило нас убираться с чужих качелей нах. Мы немного посопротивлялись, я даже попытался это существо куда-нибудь послать, но оно оказалось абсолютно непробиваемым и принципиально непосылаемым, и после пяти минут базара мы решили-таки убраться... За это время Горлум, блин, успел уйти далеко вперёд - то ли не заметив нашего отсутствия, то ли его проигнорировав. Этот километр мы нагоняли ещё часа полтора, и были, мягко говоря, не очень рады происходящему... Горлум, учти на будущее, что ТАК НЕ ДЕЛАЮТ, ага? Разве что в самом экстренном случае... В погоне за Максом-Женькой-Верой мы выбрались через дачный посёлок на дорогу, и рванули по этой дороге всё так же на восток. Приблизительно на восток... Лес возле дороги сменился полями (мы прошли их наискосок, безо всякой дороги - взяв азимут на Горлумов, толпившихся где-то на границе полей и леса), поля сменились дачным посёлком и снова дорогой, лесом и каким-то военным не то бункером, не то гаражом. Примерно тут мы и нагнали этих троих обормотов, и, наконец, надавали им по ушам. Дальше шли уже вместе, пытаясь опять выйти к озеру, которое всё это время оставалось где-то сильно южнее. Но на этом наши приключения не закончились. Скорее, наоборот, только начались...

Мы довольно быстро вышли к озеру и снова пошли по берегу. Берег южнее Громово низкий, и там находятся настоящие джунгли... Деревья и кусты растут очень плотно, всё обвито хмелем, в подросте дофига малины и трава в человеческий рост. Удовольствия, если честно, никакого - все быстро устали сквозь это продираться... А потом среди этих кустов обнаружилось устье реки. Широкое, не перепрыгнуть. Сверились с картой - и правда, есть река. Так её!!! Переправлялись примерно полчаса - кто по тоненьким брёвнышкам, кто по более надёжным. А за рекой тропа резко поворачивала от берега и уходила обратно в Громово. Только по другому берегу этой сраной реки... Пришлось идти по ней. Но как только появилась возможность с неё свернуть, мы это сделали :) Начался соснячок, Горлумы опять втопили и очень скоро скрылись из виду где-то впереди... Трое остальных медленно брели по соснячку, совмещая приятное с полезным - лопая созревшую бруснику :) Далеко Горлумы не ушли - мы нагнали их около очередной своротки с основной дороги. Ребята попытались выйти к озеру, но выбранная ими дорожка быстро стала непроходимой, и они вернулись на основную. Уже вместе мы выбрались к озеру - где-то километра через полтора после той неудачной попытки. Место выхода дороги к воде на карте обозначено как "осыпи и пустые берега". Там действительно никого не было, а вот места для организации стоянки было предостаточно - по прикидкам, можно вписать человек сто-двести с палатками и машинами. Первая возникшая мысль - там вполне реально организовать какой-нибудь ролевой полигон :) Где-то здесь же мы организовали поздний обед - картофельное пюре с найденными по дороге грибами. Стоянку и ночёвку решили устроить в следующем месте, где будет хороший подход к воде... этот подход мы искали долго и при этом очень громко ругались. Берега озера заросли тростником, и подходов к воде нет до самого мысочка, который рядом с Бобровкой. Но у мысочка есть один неприятный минус - на него ведёт хорошая грунтовка от шоссе. И, как и следовало ожидать, на мысочке обнаружилось штук шесть палаток и несколько машин. Но мы твёрдо решили ставиться тут, так как дальше берега шли всё такие же заросшие и неинтересные, а нам завтра всё это ещё и в обратном направлении пройти придётся...

А ставиться оказалось негде. Совсем. Все места были заняты, берег изрыт финнами (линия Маннергейма идёт практически вдоль всего северного берега озера), повсюду туалеты и помойки, дров практически нет. В итоге ставились натурально в сортире, раскидав дерьмо, в тростниках прямо у уреза воды. Хреновое место, честно говоря, но лучше найти не удалось. Посидели у костра, поужинали, пофотографировали закат и Луну, и уползли спать. Макс остался у костра, и сидел там ещё довольно долго, по его словам...

Утром в воскресенье, собрав лагерь, мы вышли на шоссе и, не выпендриваясь, пошли в обратном направлении, к станции. Периодически шёл дождь, было довольно мокро. Сильно надеялись на какой-нибудь автобус, и даже пытались поймать попутку, но ничего из этой затеи не вышло. Так и дошли до Громово (ну, в смысле, до того из трёх Громовых, которое в десяти километрах восточнее станции Громово!). В этом Громово Макс и Юрьич договорились с водителем жёлтой "ГАЗели", и нас подбросили на ней до станции. Забавно, ГАЗель была не просто жёлтая, но с надписью "Губернатор Ленобласти - детям". То есть такой же, как и на автобусе знаменитого Горгония Ивановича... Мы с Юрьичем решили, что это символично :)))

На станции мы затарились пивом и без особых приключений доехали до города. Лизка снова бегала от контролёров. Всё пиво выпить не удалось - Лиззи и Юрьич отказались, а мы с Максом столько просто "ниасилили" :)))

Луна

Гатишный пейзаж с верёвкой.

Суходольское

Северный берег.

На песке...

Качели

Нашли в лесу и качались, пока нас не выгнала какая-то тётка.

Утренняя физкультура

Летучая Женька

О'Юрьич помогает Женьке облачиться в походные одежды. На третьей фотке - Женька и Вера в их походной версии...

Семейство Горлумов =)))

Фотографы

Засада на паучка и работа со штативом =)))