Ноябрь 2003 - Саблинские пещеры

Мысль снова съездить в Саблино настигла меня внезапно :) За пару дней до поездки. Я тут же списался с Максом, и он акцептовал идею на все сто процентов. Вот ведь дурик! Хотя, это меня порадовало... не порадовало только одно - опять получался раздельный старт из города... а в итоге получилось забавно, правда ведь?

Всем (ну ладно, большинству...) было рассказано об этих планах. Многие даже согласились. Но буквально накануне, в субботу, от компании откололся Кис и его леди. Планы у них, понимаете ли... Ещё Влад откололся - уже в воскресенье, не предупреждая. Встретились мы трое на м. "Обухово", стояли и ждали его, четвёртого... потом позвонили ему, а он - дома, блин!

Как все уже поняли, ехали мы двумя партиями... Я, Аня, Валерик - на ранней электричке, а Макс с Женькой - на следующей, часом позже... И правильно, поддерживаю полностью, нафига мы им нужны ;))) Без особых проблем доехали мы до Саблино, там купили пару банок джина (не без труда, кстати - напиток так же редок, как и карликовые крокодильчики в наших широтах) и сели на станции ждать Макса с Женькой. Их электричка наконец пришла, мы выбрались из станции и пошли их отлавливать на спуске с виадука. Каково же было наше удивление, когда они не появились! Мы потоптались на площади, поругались на них... не помогает, не идут и всё тут! Попробовали вызвонить - мобильник отключен. В итоге решили, что пойдем пока что искать водопад, а там - будь что будет... Может и появиться соизволят...

С помощью аборигенов мы вышли к водопаду. Он сейчас мелкий, обросший льдом, но всё равно очень хорошо смотрится. По совершенно ненадёжной палочке мы перебрались через Саблинку и вернулись на шоссе. Попытки вызвонить Макса не прекращались. И результата не приносили.

От водопада добежали до пещер, и с ходу полезли в Трёхглазку (оттуда как раз выползла компания из четырёх человек с факелами). В пещере было темно, дымно и воняло керосином. Мы прошлись по всем ходам и доползли по основному ходу до конца. Там немножко пофотографировались. Выбравшись наружу, опять попытались связаться с Максом. Не вышло... стало смешно... может, они вообще не поехали?...

Другая пещера на левом берегу оказалась закрыта - типа, бизнес там у них, экскурсии и всё такое... Перешли Тосну по мосту, обошли низом Жемчужную (испугались мы - там толпа дикарей была, они швырялись в нас большими рюкзаками и своими боевыми товарищами... а также непотребно вопили), и полезли в Двухглазку. В центральном зале с потолка капала вода, а под ногами было грязно... похоже, что этой пещере недолго осталось жить... Анька испугалась и уползла на волю ;) Следующим пунктом была Колокольня (которая Пляжная). Там снова обнаружилась та же компания, которая была и в Трёхглазке, но они вскорости свалили куда-то дальше, выше по течению... Маленький водопадик над входом в пещеру замёрз, и я его долго фотографировал. Валерик и Анька что-то жевали ниже по склону и обозревали окрестности...

И вдруг - голос знакомый: "Ха! Да это ж Серёга!!!" И неизвестно откуда появились наша потерявшаяся парочка... До жути довольная жизнью, кстати говоря. У них обнаружилась кой-какая еда и немного коньяка. И что же выяснилось?... Они всё-таки приехали на той самой электричке. Вышли и пошли по дороге, которая оказалась ближе к голове электрички... По неправильной дороге, естественно. И умудрились нас обогнать, пока мы любовались на водопад. Облазали пещеры вперёд нас, пропустив, однако, Трёхглазку. Даже пообедали... Ужас просто! Вдоволь насмеявшись, забрались в Пляжную и потусовались там. В следующей пещере (не знаю как называется, узкая такая, выше Пляжной по течению Тосны) был обнаружен злобный пещерный гном и всё та же компания, которая нам всё время попадалась на пути... Злобный гном долбил стену и бурчал, что ему "осталось всего-то четыре метра"... Его б целеустремлённость - да в народное хозяйство... А компания свалила сразу при нашем появлении, это у них такая маленькая традиция образовалась :)

На обратном пути мы повторили заход в Трёхглазку - специально для Макса и Женьки. Они радостно уползли во тьму по основному коридору, а когда нам надоело ждать, мы решили их подкараулить в боковом коридоре и напугать. Ни фига не вышло - мы, конечно, забрались в отвилок и затихли. И стали ждать... Но не смогли сдержать ржач, когда минут через пять (!) Макс с Женькой доползли до нашего отвилка... и зачем-то в очередной раз остановились ровно напротив, в полной темноте ;))) Дальше хохотали уже все вместе. Побродили по пещере всей толпой - теперь уже по боковым отвилкам. Нашли могилу спелеолога, как же без неё...

Ну, и водопад мы им решили показать... с правого берега, с обрыва, который с сосной. На свою, блин, голову... Привели и показали. Им, естественно, захотелось к воде спуститься, и они спустились. И Женька умудрилась навернуться в эту самую речку. Чуть меньше, чем по пояс... То ли соскользнула, то ли ледок под нею проломился... Короче, Макс её из реки выловил, помог выбраться к нам наверх. Женьке дали тяпнуть коньяку, отжали носки и вылили воду из обувки. На улице - градусов восемь ниже нуля, поэтому ситуация - совсем поганая... Ну, они оба и подорвались... Бросили на нас всю еду (вот дурные, а!) и побежали на станцию. Мы, опять оставшись втроём, стартовали минут через пять - и в какой-то момент почти догнали их, но они побежали бегом и оторвались минут на пятнадцать. Что дало им возможность уехать на одну электричку раньше нас. А мы просидели полчаса на станции и уехали на следующей. Анька и Валерик вышли в Обухово, а я поехал на свою Фарфоровскую. Было холодно и одиноко...

Когда я уже был дома, Макс отзвонился и сообщил, что Женька вроде бы жива. Но немножко замёрзла. И он как раз отогревает её своим присутствием / дыханием / прикосновением (нужное подчеркнуть)... ;) Попросил переслать пару сегодняшних фоток с ними обоими. Что я и сделал. Надеюсь, что греться и смотреть мои фотки - хоть немного лучше, чем греться просто так, без фоток ;))) Хотя, может быть, я себе слишком уж льстю... :)

Туда...

Сидим в электричке.

Поле

Где-то там течёт Саблинка :)))

Переправа

Тут мы переправлялись через Саблинку. По палочке ;)

Саблинский водопад

Так он выглядит зимой... Ну, и наши тут как тут!

Трёхглазка

В самой пещере. У входа. Анька штурмует какую-то песчаную осыпь.

Тёмные Аньки

Это у нас Страж Тёмной Стороны... На самом деле, их тут двое, как и положено Стражам. Они очень похожи, и кому-то даже может показаться, что это один и тот же человек. Но это не так...

Снималось без вспышки, но с фонариком :) под глазом.

Ледышки ;)

Замёрзший водопадик над Пляжной.

У Пляжной

Саблино - 2005

Саблино - 2006

Саблино - 2007

Саблино - 2008 (внешняя ссылка, необходима регистрация!)