Июль 2014 - Велопокатушка по Дороге Жизни

В последнюю субботу июля мы с Валериком решили поехать на Ладогу купаться. Ехать на электричке было скучно, и мы договорились отправиться туда на велосипедах, и заодно посетить по пути все памятники Дороги Жизни. Всё удалось: маршрут потянул на полновесные 80 км вместе с городскими участками, было невыносимо жарко, мы дважды купались, практически все памятники Дороги Жизни были посещены и отсняты. Единственный наш серьёзный провал - это музей Дороги Жизни у Осиновецкого маяка: к тому времени, как мы туда доехали, нам хотелось уже только купаться, и в музей мы не пошли...

Выкатились мы от меня примерно без четверти 10 утра. Проехав по городу 22-23 километра, примерно к полудню, мы добрались до начала маршрута - месту пересечения КАД и Рябовского шоссе. К этому времени нас обоих уже можно было выжимать: тридцатиградусная жара не очень хорошо подходит для велопокатушек по городу... За городом легче не стало: буквально через 10 км, на подъёме на Румболову гору, я конкретно сдох и не смог своим ходом заехать к церкви :( До этого момента у нас были только короткие остановки "на пофотографировать", здесь же пришлось спешиться и устроить получасовой отдых в тенёчке и хорошенько отдышаться и отпиться...

Дальше дело пошло проще, серьёзных горок больше не было до самого конца маршрута, и крутить с каждым километром становилось всё легче и легче. Окончательно вкрутиться и поймать правильный ритм удалось примерно на 18-м километре Дороги Жизни - после купания в Угловских карьерах и бутербродно-минералочного обеда :) В очередной раз замечаю за собой, что самое сложное - это первые 40 км маршрута. После сорокового километра у меня почти всегда открывается второе дыхание!..

На второй половине маршрута плотность достопримечательностей (и, соответственно, количество остановок) резко уменьшается, и скорость передвижения возрастает. А желание поскорее занырнуть в Ладогу подгоняет нас с Валериком не хуже здоровенной грозовой тучи, нарисовавшейся на горизонте и медленно ползущей в нашу сторону =) За оставшиеся примерно 28-30 км Дороги Жизни мы останавливаемся в Рахья у церкви и у магазина, в Ириновке возле усадьбы Корфов и возле дуба, заезжаем к часовенке в Борисовой Гриве, и уже без остановок катим оттуда до самой Ладоги и мемориала "Разорванное кольцо"...

А от мемориала начинается адский ад... Все обочины шоссе заставлены машинами, все подходы к воде и пляжи плотно обсижены даже не сотнями, а тысячами автомобилистов-шашлычников. После поворота к посёлку Ладожское озеро картина принципиально не меняется: повсюду машины и шашлычники. По самому же посёлку ехать на велосипеде и вовсе невозможно: машины стоят не только на обочинах, но и на проезжей части, сужая её до одной полосы для движения туда-обратно. По единственной полосе в обе стороны фланируют полуголые и не очень трезвые люди, так что крайние полтора километра нам с Валерой приходится медленно и печально вести велосипеды в поводу. Решив не ходить в музей Дороги Жизни, мы с Валерой отправились на ближайший к ж/д станции пляж... Аншлаг там оказался не хуже чем на юге в разгар сезона, вода была мутная, так что Валера окунулся всего один раз и больше в воду не полез. Я же за тот час, что оставался у нас до ближайшей электрички, занырнул в Ладогу трижды :)

В электричке старый тормоз Валерик упустил случай познакомиться с симпатичной девушкой, которую мы угощали печеньками, но это, в конченом итоге, его личное дело, к отчёту о покатушке уже не имеющее никакого отношения! ;))) За полтора часа электричка довезла нас до Финбана, откуда мы через Литейный и Владимирский разъехались по домам: в районе Владимирской площади я свернул в сторону Боровой и Витебского проспекта, а Вэл по Загородному докатился до Витебского вокзала и сел там на электричку до Царского Села.


 

Офицерские казармы Ржевской слободы (кон. XIX в.)

Восемь одинаковых домиков на выезде из города по Рябовскому шоссе. Если бы не вечная пробка и не КАД под самым боком - я бы хотел жить в таком домике :)

 

КАД и ж/д станция "Ржевка"

Дом с окнами на КАД. Мемориальная табличка на опоре КАД у ст. "Ржевка".

0-й км. Дороги Жизни (1967 г.)

Рядом с КАД и заброхой.


 

1-й км. Дороги Жизни

85-мм зенитная пушка 52-К образца 1939 г. Памятный знак «Регулировщица» (2007-10 г.).

Ржевский полигон

Здание Штаба Ржевского полигона (1912-14 гг.). Бывший штаб тыла Ржевского полигона, ныне - жилой дом. Правильное граффити на стене.

"900 берёз"

Мемориал на 3-м км. Дороги Жизни в память о 900 днях блокады. Памятный знак (2009 г.) в честь архитектора А.Д.Левенкова - автора всех памятников на Дороге Жизни.


Мемориал на 3-м км. Дороги Жизни

"Цветок Жизни" (1968 г.). Он же ближе. Валерик на Аллее Дружбы (1984 г.). Дневник Тани Савичевой на Траурном кургане (1975 г.).

Ленточки на березке

6-й км. Дороги Жизни

Мемориал "Балтийские крылья" (1968 г.) в память об аэродроме "Приютино", на котором в 1941-43 гг. базировались самолёты Балтфлота.


Усадьба Приютино

Построена первым директором Публичной библиотеки и президентом Академии художеств А.Н.Олениным в 1795 - 1820-х гг. После смерти жены А.Н.Оленина усадьба несколько раз переходила из рук в руки, после 1917 года постепенно пришла в упадок. В 1960-х гг. в усадьбе и приусадебных постройках были коммуналки. В 1974 г. после расселения коммуналок в усадьбе открылся музей.
Четвёртое фото - винный погреб (это мы удачно с Валеркой выкатились!).

В усадебном парке

Основа парка - очень симпатичный пруд на Смоляном ручье. В самом парке всё выглядит очень запущенным...
Третье фото - всё, что осталось от солнечных часов.
Четвёртое фото - останки памятника героям войны 1812 г., установленного А.Н.Олениным на том месте, где рос дубок, посаженный его сыном Николаем. Дубок засох после гибели Николая в Бородинском сражении...


9-й км. Дороги Жизни

Мемориал "Румболовская гора" (1967 г.). Лист дуба символизирует силу, лист лавра - славу, а жёлудь - продолжение жизни.

Храмовый комплекс на 10-м км. Дороги Жизни

Собор Спаса Нерукотворного образа на Дороге жизни (1899-1901 гг., восстановлен в 1989-91 гг.) построен в память о Павле Всеволожском, местном помещике и, фактически, основателе нынешнего города Всеволожска. Второе фото - водосвятная часовня, третье - колокольня.

"Полуторка" на Румболовой горе (2012 г.)

Это не настоящая машина, это бронзовая скульптура.


 

Братское кладбище на 10-м км. Дороги Жизни

И несколько мемориалов - в память о Чернобыле, воинам-интернационалистам, узникам концлагерей, и погибшим в Чечне.

Исторический участок Дороги Жизни (12-й км.)

И три стелы - указатель "На Кобону", призыв "Чем больше рейсов, тем быстрее победа над врагом" и указатель "На Ленинград".

"Катюша" (1966 г.)

Мемориал "Катюша" на 17-м км. Дороги Жизни - пять 14-метровых балок, символизирующие ракетную установку "Катюша"


Угловский карьер на 18-м км. Дороги Жизни

Хорошее место для отдыха и купания на нашем маршруте :)

 

Варваринская церковь в Рахья (2008-09 гг.)

Недалеко - старое здание церкви с таким же посвящением, то ли бывший магазин, то ли дом...

 

Веерное депо узкоколейки

В Рахья была торфовозная узкоколейка...


 

Домики в Рахья

Между 25-м и 26-м км. Дороги Жизни.

 

Аллея в усадьбе Корфов в Ириновке

 

Усадьба Корфов "Марисельская"

Построена в 1891-92 гг., внутри небольшая больничка.


Дуб в Ириновке

Двухсотлетний (примерно) дуб на окраине Ириновки, памятник природы.

Братское кладбище в Ириновке

31-й км. Дороги Жизни.


 

34-й км. Дороги Жизни

Часовня иконы Божией Матери "Умиление" (2004 г.). И фундамент будущей часовни Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери рядом с ней.

Мемориал "Разорванное кольцо"

40-й км. Дороги Жизни, мы выкатились к Ладоге. Здесь зимой на лёд Ладоги съезжали машины, шедшие в Кобону...
Четвёртое фото - ещё одна 85-мм зенитная пушка 52-К образца 1939 г., как и на 1-м км.
Пятое фото - рукописная схема Дороги Жизни, прикреплённая к пушке.


Бронедомики

Правая сторона дороги, за пару сотен метров до стелы 42 км.

Осиновецкий маяк (1905 г.)

70 метров. Рядом был порт, через который Ленинград снабжался во время блокады. 44-й км. Дороги Жизни.

Мемориал "Ладожский курган"

Братская могила на 46-м км. Дороги Жизни.


Пляж на Ладоге

Рядом с вокзалом "Ладожское озеро".

Паровоз Эш-4375 "Комсомолец" на ст. "Ладожское озеро"

Героический паровоз ,который за 1941-42 гг. провёл в осаждённый Ленинград более 2000 составов.


Дровоколка

Рядом с паровозом.

Памятник кораблям "Дороги Жизни"

На небольшом "дворике" ж/д вокзала.

Вокзал станции "Ладожское озеро" (1975 г.)

Не самая банальная архитектурка, но вечно закрыт. И даже касс в нём нет!.. Нафига его такой построили - загадка.