Октябрь 2012 - Крым: горы

Осенний Крым нарисовался в наших планах летом. После Ловозёр как-то особенно сильно захотелось именно тёплых гор, моря и фруктов. Когда выяснилось, что в конце сентября у Алёнки гастроли в Барселоне, Крым естественным путём переполз в октябрь. Компания подобралась довольно быстро - с нами поехала алёнкина подружка Даша, вообще ни разу не походница, и наш общий знакомый Денис, знакомый по БГ и околопоходным тусовкам у Макса и Женьки. Выехать у нас получилось только 1 октября, через Москву, с пятичасовым сидением на Курском вокзале. И вот 2 октября, около 11 часов, мы приехали в настоящее лето: в Симферополе было +30 или даже немного больше. Быстро обменяв деньги в ближайшем к вокзалу обменнике, мы на ближайшем же троллейбусе укатили в горы - на Ангарский перевал.

Планы первого походного дня были совсем не грандиозными: дойти до т/с "Поляна МАН" и посмотреть в процессе этого на то, как Даша будет чувствовать себя под рюкзаком. Посетив дорогущий рынок на Ангарском, и так ничего там и не купив, мы ушли в лес :) Сделав пару коротеньких привалов - у памятника строителям дороги и у большого пня, мы довольно шустро добрались до поляны. Даша под рюкзаком была бодра, и для первого в жизни более-менее нормального похода держалась очень неплохо. "Поляна МАН" оказалась практически пустой, конкуренция отсутствовала, и место под две наши палатки мы выбрали поближе к воде и к здоровенной алыче, земля под которой была усыпана осыпавшимися спелыми ягодами. Под этой-то алычой мы и провели остатки дня и весь вечер =)))

Всё дело в том, что встреченная по дороге к поляне бабулька-грибник не только показала нам свой улов и дала нам понюхать свежий рыжик, но и подкинула отличную идею: собирать по дороге осенний подножный корм и варить из него, например, компоты. Грибов в достаточном для компота еды количестве нам за весь поход так ни разу и не попалось (сухо!), а вот с разнообразными фруктами и ягодами был полный порядок. В наш первый крымский компот, кроме уже упомянутой алычи, угодили дикие яблоки и дикие груши, найденные на соседнем с поляной склоне, а также тёрн, которого в крымских горах созрело в этом году просто неимоверное количество =)))

Темнеет в Крыму рано. Отужинав и напившись компота, уже часов в восемь вечера мы завалились спать. На завтра мы запланировали разнообразные геройства: переход через всю Демерджи-яйлу, например.

По не совсем понятным мне причинам, мы с ребятами все пять походных дней просыпались очень рано. Видимо, друг на друга наложились перевод часов и очень ранние крымские рассветы. Так было и 3 октября, когда мы не сговариваясь проснулись около семи часов утра. И только сила воли (и тотальная лень) удержала нас в палатках до половины восьмого! ;) После плотного завтрака и порции компота мы выдвинулись в сторону небольшого перевальчика, лежащего между горой Пахкал-Кая и Северной Демерджи.

На перевале мы повстречали троих ребят из Запорожья, которые вползли на него с другой стороны, и дальше планировали идти практически туда же, куда и мы - в сторону т/с "Восточный Суат". Немного пообщавшись и сфотографировав на перевале себя, запорожцев и окрестные красоты, мы сначала забрались на Козырёк, а оттуда начали постепенно подниматься по тропинке на Демерджи-яйлу. Запорожцы выбрали более крутой вариант - они полезли на Северную Демерджи минуя Козырёк, и больше мы их не видели... Взобравшись на яйлу чуть южнее высшей её точки - Северной Демерджи - мы немного поплутали по тамошним однообразным пейзажам, и часа через полтора вывалились на большую наезженную дорогу, пересекающую яйлу с юга на север, и в итоге выводящую через перевал Курлюк-Баш-Богаз на Тырке-яйлу и Суат. К счастью, происходило всё это не под палящим солнцем при +30, а под тучами, и всего при +20, так что всё обошлось без солнечных ударов и прочих обмороков.

По дороге шлось гораздо бодрее, чем по яйле без тропинок. Где мы умудрились уйти с основной дороги на второстепенную, которая в конце концов завела нас на высоченный обрыв над долиной Хапхала, я не понимаю до сих пор, даже имея под рукой разнообразные гуглокарты... :( Само собой, мы не заблудились в традиционном смысле этого слова, когда вообще непонятно, куда идти. В Крыму вообще трудно заблудиться совсем ;) Но вот крючок к перевалу Курлюк-Баш-Богаз пришлось сделать очень приличный, километра на два с половиной, с хорошей потерей высоты и последующим её набором.

К моменту выхода с обрывов на Тырке-яйлу (и на правильную дорогу, которую мы потеряли) наши запасы компота и воды практически подошли к концу. Пить хотелось очень, а ближайший источник (Сулух-Оба) находился от нас ещё километрах в пяти, на спуске с противоположного конца Тырке... Но здесь, на Тырке-яйле, к нашему счастью, оказалось много диких яблонь и груш. Мы не только наелись, но и набрали фруктов для будущего вечернего компота =) Забравшись на одну из высоток Тырке (г.Долгую), куда завела нас дорожка, мы обозрели окрестности, замёрзли на ветру (как-никак, почти 1300 м.), и начали спуск по северному склону яйлы.

Но идти до Суата мы поленились, и встали на ночёвку в буковом лесу рядом с источником Сулух-Оба, не дойдя до официальной турстоянки около 3 км (да-да-да, тех самых, которые мы потратили на обход Хапхальского ущелья!). Все устали как собаки, хотелось пить и спать, а до темноты оставалось не более часа, так что шансы спуститься к Суату, не переломав в темноте ноги, были невелики... Палатки мы поставили ещё засветло, а вот ужинали и варили компот уже в сгущающихся сумерках. Кроме нас таких же нарушителей лесного законодательства Украины на Сулух-Обе набралось ещё человек десять: последняя из пришедших групп ставилась уже в полной темноте, а ужинала при свете фонариков. Они тоже слегка заблудились на Демерджи-яйле и не успели дойти до Суата...

4 октября мы решили не геройствовать, как вчера, а устроить разгрузочный день и пройти под рюкзаками всего километров 6 - до т/с "Ай-Алексий". В результате традиционной уже ранней побудки и быстрого завтрака, на стоянке мы оказались уже к часам к 12, пройдя маршрут всего с двумя коротенькими привалами - на т/с "Восточный Суат" после траверса гряды Таш-Хабах, и на полянке, с которой начинается подъём на г.Кара-Тау.

Утренний компот был прекрасен как всегда =) Мысль о том, что надо бы что-то такое варить на каждой стоянке, крепко засела в наших головах и оставалась там до самого конца похода. Теперь мы всё время собирали по пути что-то пригодное для компота , и складывали это что-то в мешки. Вчерашних проблем с водой, само собой, в этот день с нами на маршруте не приключилось: на первом привале мы попили из Суата, а на следующем источнике уже встали на стоянку. Дорогу мы также сегодня не теряли: она хорошо наезжена, и сбиться с пути невозможно даже при длительном отсутствии традиционной красной разметки на деревьях и камнях. Поставившись на Ай-Алексии, помыв в источнике головы и постирав там носки, погладив местную кошку и встретив у источника пару групп с Чигенитры, уже капитально удолбанных к середине их сегодняшнего маршрута, мы решили остаток светового дня посвятить прогулке к вершине ближайшей к нам горы - Кара-Тау, а также посещению пещеры Терпи-Коба неподалёку от неё.

Поднимались мы на гору без рюкзаков, но зато с полной бутылкой компота =))) Дорожка на гору, выбранная нами для подъёма, начинается на поляне примерно на полпути между т/с "Восточный Суат" и "Ай-Алексий", и сразу после поляны круто забирает наверх, выводя в итоге на верхнее плато Караби-яйлы, одной из высших точек которого и является Кара-Тау. К нашему общему удивлению, в лесочке под самой горой была обнаружена машина, в которую шустрые ребята грузили свеженапиленные здесь же буковые чурки. Рёв бензопил был слышен ещё на подходе к верхнему плато Караби... :(

Само собой, на Кара-Тау мы влезли, и пейзажи окрестные обозрели :) Помёрзнув немного на ветру, и дождавшись прихода большой тучи, которая застряла как раз между Караби и Тырке, мы спустились с горы к пещере Терпи-Коба, в которой и провели следующие пятнадцать минут. Фонарики наши остались внизу, в лагере, и единственным источником света у нас оказалась вспышка от моего фотоаппарата :( Пещера неожиданно оказалась не слишком загаженной, и при этом очень даже интересной, с мощными натёчностями не слишком далеко от входа, так что какую-то часть тамошних красот нам удалось увидеть и без фонарей. Но вот во второй зал мы спускаться не стали, лишь постояли у самого лаза и повздыхали по поводу собственной глупости: знали ведь, что полезем в пещеру, а фонари всё равно взять забыли...

На обратном пути мы собирали яблоки и груши, а также радовались тому, что облако, сквозь которое нам пришлось идти, оказалось тёплым и почти совсем не мокрым. В лагере нас ждала голодная кошка, очередной грушево-яблочный компот с примесью шиповника, рис на ужин, и здоровый сон под шум дождя, который начался ещё засветло, а закончился только утром. Впрочем, здоровый сон прерывался диким кошачьим топотом и ничуть не менее дикими кошачьими воплями: к обитательнице Ай-Алексия приходил жених, и они табуном носились по всему лагерю и громко радовались... ну, предположим, дождю =) Кроме того, по дороге, идущей через турстоянку, всю ночь ездили машины с дровами, напиленными где-то у подножия Кара-Тау...

А 5 октября, ранним и мокрым утром, нас единственный раз за весь поход посетил лесник и содрал с нас денег за использование стоянки. Спорить и чего-то доказывать у нас желания не было, так что мы отдали ему 60 грн. и расстались друзьями. Пить холодный вечерний компот этот странный человек не стал, хотя мы ему и предлагали ;)

После завтрака и безуспешной попытки высушить насквозь мокрые тенты от палаток, мы вышли с Ай-Алексия в сторону т/с "Чигенитра". Дорожка довольно бодро принялась забираться наверх, и скоро вывела нас на открытое пространство. Буковый лес сменился сосёнками и кустарником - тёрном, скумпией и прочей мелочью. По мере удаления от Ай-Алексия начал появляться грабинник. Больше в этом походе мы буков не видели: откушать буковых орешков в следующий раз удалось только во время экскурсии по Крымскому природному заповеднику, но рассказ о Заповеднике будет ещё нескоро, с моими-то темпами изложения...

Фотографируя окрестности и собирая по дороге крупный тёрн для вечернего компота, мы бОльшую часть дня неспешно брели в сторону Чигенитры. От ночного дождя к моменту выхода из лагеря остались одни воспоминания (и мокрая насквозь палатка). Было жарко и скучно :( Развеселила всех Даша: сварившись, наконец, в своих джинсах, она на одном из привалов бодро выпрыгнула из них, и надела коротенькую юбочку. Ничто не предвещало проблем, но... пройдя метров пятнадцать-двадцать в юбке, Даша буквально на ровном месте виртуозно навернулась вместе с рюкзаком, и до крови разбила коленку... Ржали все, включая Дарью =) Всю следующую неделю на коленке гордо красовался здоровенный пластырь.

На т/с "Чигенитра" нами была обнаружена пара из... Питера, естественно =) Пообщавшись на тему лесников, погоды и планов на будущее, мы расстались: народ продолжил свой путь в сторону Алушты, мы же начали ставить лагерь. Результатом разговора стало решение потихоньку сворачивать в сторону моря: дня через два-три согласно всем прогнозам погоды и нашим собственным наблюдениям за облаками, ожидалась смена погоды. Встреченные питерцы своим прогнозом погоды только подтвердили наши опасения, и даже назвали конкретную дату начала дождей - 7 октября (забегу вперёд: к счастью, они немного ошиблись, а ГисМетео - нет, и спустившись с гор днём 7 октября мы всё же успели позагорать и поплавать в тёплом море). К вечеру поднялся ветер, с Караби в сторону моря потащило синюшные тучи, но дождь так и не начался. Ветер дул всю ночь, погода действительно менялась в худшую сторону...

Ветер, дувший всю ночь и мешавший нам спать, утих только под самое утро 6 октября. Погода этой ночью так толком и не испортилась: ветер лишь протащил над ЮБК все облака, скопившиеся "на континенте", и выдул их далеко в море. Утро было солнечным, и после завтрака мы налегке вышли в радиалку на Караби-яйлу.

Чтобы подняться на плато, мы продолжили идти на восток по той же самой дороге, которая привела нас вчера на Чигенитру. Через несколько километров дорога начала набирать высоту и выбралась на перевал Биюк-Капу ("Большие Ворота", 1010 м н.у.м.). С "Больших Ворот" по одной из боковых дорожек мы и поднялись на Караби-яйлу. На яйле царила осень: ничего кроме скал, выжженной травы, облетевших кустиков и небольшого количества усыпанных плодами груш и яблонь там не было. Изредка в траве попадались цветущие крокусы, чаще всего уже засохшие.

Самой дальней точкой нашей прогулки по Караби должно было стать (и стало) пересыхающее озеро Эгиз-Тинах. Озера в классическом смысле этого слова, само собой, обнаружено не было: в том месте, где обо было обозначено на карте, красовалась лишь небольшая котловина, заросшая чуть более яркой по сравнению со всем вокруг, травой. Отдохнув на берегу "озера", мы пошли назад в лагерь. Возвращались мы не через Биюк-Капу, а, фактически, напролом, вдоль русла ручья Чигенитра (Алачук): дорожек на Караби много, и одна из них идёт по верховьям этого ручья и выходит на смотровуху на горе Лапата-Кая (1191 м н.у.м.) над нашей стоянкой. Верхнее течение ручья рассечено десятками оврагов и более похоже на какую-нибудь марсианскую долину. Скорее всего, во время таяния снегов на яйле здесь бьют ключи и текут ручейки, но к осени от этой воды не остаётся почти ничего. Впрочем, единственную на всей яйле открытую воду - большую лужу, заросшую рогозом - мы обнаружили именно здесь. Желания попить из неё не возникло: в луже обитало стадо лягушек, а вода была мутно-зелёной ;)

На подходе к смотровой площадке нас обогнал джип. Мы нагнали его уже на самой смотровухе: дорожка оказалась тупиковой, и джиперы, так и не разведав нормального спуска, укатили обратно на яйлу. Мы же пошли вниз по тропинке, которая выбралась на склон и привела нас в итоге к источнику Суук-Су, от которого до нашей стоянки было меньше 50 метров =)

А на стоянке, к нашей с Алёнкой радости, наконец-то обнаружился огромный серый котище! Про него нам рассказывали ещё на Ай-Алексии, но вчера вечером и сегодня утром он где-то шатался, и в лагере мы его не видели. Вслед за котом, как будто специально, на Чигенитру потянулись туристы... К вечеру на нашей полянке поселилось 18 человек (в том числе то ли три, то ли четыре ребёнка разных возрастов) из Запорожья, в 6 палатках! Кот офигел от такой толпы, незамедлительно сожрал у запорожцев всё, до чего дотянулись его лапы, и мохнатым шариком укатился в терновый куст подальше от ненужных ему теперь детских ласк - переваривать съеденное =))) Все окрестные полянки тоже заселились туриками: по ощущениям, на Чигенитре в ночь с субботы на воскресенье жило человек 50, не меньше. Проблемой в таких условиях стало даже элементарное желание пописать: осенью в облетевших кустиках и так-то спрятаться трудно, а уж когда повсюду палатки, разговоры, стук топоров, праздношатающиеся люди, дети и домашние животные, это становится и вовсе непосильной задачей. Ночью эта проблема также не решилась, ибо свет от фонариков всё тех же праздношатающихся людей (детей, домашних животных - нужное подчеркнуть) способен высветить в облетевших осенних кустах практически всё, что хотелось бы утаить ;))) Само собой, пришлый народец всю ночь бухал, и наши запорожцы не были исключением. Надо, правда, признать, что делали они это исключительно интеллигентно, стараясь не мешать нам спать. Как только уровень шума, производимый их компанией, начинал превышать некий субъективный предел приличия, в группе находился хороший человек, который громогласным шепотом ("ТИХО!!! ЗДЕСЬ ЖЕ ЛЮДИ СПЯТ, ЧЕГО ВЫ ОРЁТЕ?!? ТИХО!!!") утихомиривал компашку. Каждый раз от такого шёпота начинали облетать последние листья с окрестных кустов, оставляя всё меньше шансов спрятаться в них "на пописать" ;)

Как выяснилось утром, Алёнка и Денис не спали полночи, а Дарья не смогла уснуть вовсе. На их фоне я выглядел толстокожим и тугоухим бегемотом, ибо проспал всю ночь без задних ног, лишь изредка просыпаясь после очередного соседского "ТИХО!!!"

Запорожцы оказались воистину железными людьми! Ещё с вечера мы решили, что 7 октября встанем часов в 6-7 утра, чтобы уже в 9 начать сваливаться к морю. Каково же было наше удивление, когда в семь утра вместе с нами поднялись и запорожцы, бухавшие накануне минимум до 4 часов ночи! ;) Скорость их рефлексов, конечно, выдавала наличие некоторого уровня интоксикации, но в целом наша идея слегка отомстить им за бессонную ночь с помощью ранней побудки полностью провалилась: ребята поднялись сами ;) Наскоро позавтракав и оставив запорожцев приходить в себя, мы начали спуск к Рыбачьему.

Погода, вопреки прогнозам, стояла солнечная, и за 10 километров пути до Рыбачьего мы сто раз взмокли и столько же раз высохли. Привалов было сделано всего штуки три: один у прудика, в который приходит труба с Суук-Су - чтобы ополоснуться и попить, и ещё несколько на виноградниках - чтобы сорвать пару гроздей и тут же их слопать =) К моменту выхода к морю мы сожрали столько винограда, что всю следующую неделю нам даже смотреть на него не хотелось. Денис, впрочем, к концу отпуска с собой всё же справился, купил кило винограда на рынке в Алуште, и мужественно его съел ;)

Выйдя в Рыбачье, мы отправились прямиком на пляж, где и провалялись часов до 4 дня, купаясь и загорая. Море было тёплым (единственный раз за весь оставшийся отпуск, как оказалось!), и мы ни разу не пожалели, что свалились с гор на два дня раньше запланированного срока ;) Часа через два после нас к морю вышли и запорожцы. Окунувшись, ребята рванули на автобус: вечером у них были билеты на поезд. Вот счастливые же люди, могут себе устроить поход выходного дня в Крыму!.. Э-эх!..

Одним из проходящих автобусов мы доехали из Рыбачьего в Алушту, и не обнаружив на автовокзале ни одного агента, предлагающего жильё, пошли пешком до троллейбусной станции. Денис и Даша остались караулить шмотки, а мы с Алёнкой пошли искать жильё. Вывесок "Сдаю жильё" в окрестностях троллейбусной станции оказалось какое-то неимоверное количество! Буквально за полчаса мы просмотрели пяток вариантов недалеко от моря, и остановились на двухкомнатной "квартирке" с душем и кухней за смешные 100 грн/сутки за четверых. И это в пяти минутах от моря! Здесь мы и прожили следующие 5 дней - до самого отъезда.

Симферополь

Памятник туристу-фотографу недалеко от вокзала. Сейчас мы поменяем немного денег и поедем в горы...

Алёнка на Ангарском

К выходу на маршрут готова!

Жёлуди

Возле троллейбусной остановки.

Памятник в лесу

Посвящён строителям первой дороги через Ангарский перевал - от Симферополя до Алушты.

В буковом лесу

Говорятмыбукибяки! =)

Пнёвые фотографии

А вот и все участники нашего похода: Алёнка, Сергей, Денис, Даша.

Турстоянка "Поляна МАН"

Гора Пахкал-кая (1138) - на западе. Скала Козырёк - на севере, завтра нам туда, наверх.

Стоянка

Одна из многих, недалеко от источника.

Наши палатки

Поставились, сейчас займёмся ужином. Или не ужином...

Сбор алычи

Нам не до ужина, ибо на нашей стоянке растёт здоровенная алыча. Собираем с дерева, едим прямо с земли ;)

Ковёр из алычи

Даша и алыча

Есть - или не есть! Вот в чём вопрос!..

Будущий компот =)

Алыча, тёрн и груша. Компот вышел офигительный, кстати.

Под буком

День второй, стартуем с "Поляны МАН".

На перевальчике

Между Пахкал-Кая и Северной Демерджи: вид на "Козырёк" и вид на "Поляну МАН" и Алуштинскую долину.

Мы!

Позируем на фоне Алуштинской долины.

Про Алёнку на "Козырьке"

Алёнки всегда появляются в кадре неожиданно =)

Яблоня

Рыжик

Привал на "Козырьке"

Подъём на Демерджи-яйлу

Лес остаётся внизу, впереди - только скалы и трава.

Василёк

Предположительно, наклонённый.

Люди на "Козырьке"

Полчаса назад мы там были, и выглядели такими же муравьями!..

Демерджи-яйла

Тополь

У него уже совсем осень...

Железница крымская

Предположительно.

Хапхальское ущелье

Мы немного заблудились на яйле, и теперь нам придётся его обходить...

Лошадки

На Тырке-яйле.

Тригопункт

Тырке-яйла, г.Долгая (1283 м.).

Стоянка на источнике Сулух-Оба

Официальной стоянки нет, но дальше мы идти поленились =)

Источник Сулух-Оба

Буковый лес у источника Сулух-Оба

Завтра нам идти налево по дороге с третьей фотографии. А пришли мы справа сверху.

Бобслей? ;)

Дорожка вдоль гребня Таш-Хабах.

Т/с "Восточный Суат"

Большая поляна с двумя партизанскими памятниками и тощеньким источником.

Памятники крымским партизанам

Источник Суат

Воды мало. Как здесь выживают туристы в сезон - неизвестно...

Дорога к т/с "Ай-Алексий"

Родник Ай-Алексий

Две мощных трубы, бревно-скамейка и плакат.

Кошка

Коренной обитатель т/с "Ай-Алексий". Жрёт всё, что не привинчено =)

Боярышник

Мы пошли покорять г.Кара-Тау (1220 м.).

Верхнее плато Караби-яйлы

Фоном на двух первых фотографиях - г.Кара-Тау. Третье фото - г.Тай-Коба (1262 м.), высшая точка Караби. Четвёртое фото - подъём на г.Кара-Тау.

На г.Кара-Тау

Военный памятник и просторы Караби внизу.

Нижнее плато Караби-яйлы

Ниже нас метров на 350-400. На втором фото - бывшая метеостанция "Караби", ныне турприют для спелеологов с привозной водой за 5 грн за литр.

Цветочки Караби

Мордовник. Загадочная хрень. Крокус. Коровяк.

Ясколка Биберштейна

Более известная как "крымский эдельвейс".

Пещера Терпи-Коба

Необорудованная. Рядом с дорогой на верхнем плато Караби.

Лезем!

Два входа

Один наклонный, второй - провальный колодец

Первый зал

Наклонный, заваленный глиной, но натёчности имеются.

Тупик

Нижняя часть первого зала, закрытая глиняной пробкой. На стенах - кораллиты.

Второй зал

Вход - на правой стене первого зала. Этот зал гораздо интереснее первого, высокий, уходит куда-то вглубь. Водичка капает. Без фонаря лезть вниз мы не рискнули.

Небо над Караби

На спуске

У подножия Кара-Тау нас накрыло облаком. На спуске выяснилось, что оно совсем не холодное ;)

День четвёртый

Уходим на Чигенитру.

Дорога на Чигенитру

Небольшой подъём - и мы вылезли из леса на открытое пространство.

Жду...

Жду Дашу. Сейчас она выйдет из-за горки, брякнется на дорожку и расцарапает коленку...

Про тёрн

По дороге на Чигенитру он крупный и сочный. Компот из него выходит просто на загляденье ;)))

Клематис

Сложноцветь

Цикорий и МЖС =)

Кустарники

Пузырник. Рябина крымская. Боярышник восточный. Какая-то роза.

Колючка

Привал на полянке

Мы приближаемся к источнику Нефан-Узень.

Привал на Нефан-Узене

На подходе к Чигенитре

Скалы, посадки сосен и густые низенькие грабинники.

Источник Суук-Су

Закрыт домиком из забран в водопровод прямо на выходе. Но водички набрать всё равно можно, дырку в трубе никто не отменял ;) Труба, к слову, идёт до водохранилища, из которого поливают виноградники.

Наш лагерь

На т/с "Чигенитра".

Скалы над Чигенитрой

Про девушек и скумпию =)

А, ну да, и про большой камень - тоже =)

КомпотЪ

Пожалуй, самый вкусный! ;)

Закат над Алуштой

Утро над Чигенитрой

Виден Аю-Даг, чуть ближе - Партенит, Алушта и Кастель.

Я

Холодный утренний компот - лучший завтрак!

Снова тёрн

Заготовка под вечерний компот. Остальные компоненты попытаемся набрать в радиалке =)

Перевал Биюк-Капу (1010 м.)

Главная гряда, старая дорога с ЮБК в Карасубазар (ныне - Белогорск).

Поднимаемся на Биюк-Капу

Жара, дорога без рюкзаков легка и приятна =)

Ку!

Выбрались на Караби.

Караби-яйла

Засуха

Но вода была тут буквально несколько дней назад...

Дерево

Груша

Яблоня

Цветочки

Солнцецвет. Ворсянка. Синяк.

Крокусы

Тощие и бледные, не чета карпатским! =)

Роза

Озеро Эгиз-Тинах

Как видите, воды нет и не предвидится...

Привал у озера

Истоки ручья Чигенитра

На карте в среднем течении он подписан как Хун. В нижнем течении он точно зовётся Алачук, и на нём стоит Рыбачье.

Джип на Караби

Лезет на смотровуху на горе Лапата-Кая (1091 м.).

Денис и мухи

Алёнка и Даша в кадре тоже есть =)

Спуск с г.Лапата-Кая

Котэ!

Поперёк себя шире =)

Распитие компота на улице

Благо, погоды позволяют. Заодно и насчёт завтрашней выброски в Рыбачье всё обсудили...

Остатки компота

Почти допит, пора спать!.. Но вот как раз поспать-то у нас и не получится, и не компот тому виною.

Пион

Раскрывшийся плодик.

Спуск с Чигенитры

Внизу - прудик и виноградники.

Ставок

Сюда приходит вода из источника Суук-Су, у которого мы стояли.

Алёнка

Виноградовоз =)

Виноградники

Большей частью виноград собран, но туристам на пропитание осталось ещё много ;)

Мускат =)

???

Про краба и муху

Крабы я выгнал из лужи на дороге, муха сама прилетела.

Мои треки

Прожили 5 полных сезонов!