Октябрь 2010 - Луговой парк в Петергофе (пл. Новый Петергоф - р-н Заячий Ремиз - дер. Сашино - дер. Низино - пл. Старый Петергоф)

Поездка получилась спонтанной. Вообще-то, мы с Алёнкой собирались в Сиверскую и Белогорку, но совершенно банально опоздали на электричку. Огромная и жутко тормозная очередь из старушек-льготниц в кассе на "Ленинском проспекте" стала для нас непреодолимым препятствием :( До следующей электрички в направлении Сиверской было полтора часа, и мы решили отложить эту поездку до лучших времён. Ближайшая по времени электричка шла в сторону Петергофа, туда-то мы и поехали, благо, пара-тройка идей для коротких поездок в любом направлении от Питера в голове есть всегда ;) Было решено погулять по Луговому парку вдоль фонтанных каналов и добраться до Бабигонских высот.

От вокзала Старого Петергофа по извилистой дорожке, идущей через довольно симпатичный частный сектор, мы добрались до границы Лугового парка и прудов. На берегу Большого Круглого пруда мы посмотрели на Розовый павильон, и пошли от него строго на юг. То есть, это мы так считали, что на юг... так как карта у нас была автомобильная, то и деталировка в ней была соответственная. Взять же с собой компас я не догадался... мне подобное даже в голову не пришло! ;) Пруды в парке были обозначены предельно схематично, мы не сильно задумывались о направлении (а зря!), и уползли в итоге совсем не туда, куда собирались. Очнулись и попытались сориентироваться в пространстве только в районе Заячьего Ремиза, небольшого посёлка посреди запущенного лесопарка. Спрашивать дорогу у местных не хотелось, сами заблудились - сами и выберемся! На границе Заячьего Ремиза нашлась тропиночка, вроде бы идущая в нужном направлении, и вот по ней мы и ломанулись сквозь лес... Минут через пятнадцать тропка вывела нас к Бабигонскому кладбищу. Одним словом, блуждали мы недолго, и заблудиться толком не вышло ;)

От кладбища мы вышли по шоссе к Бельведеру и посёлку Низино. Бельведер нынче сдан в аренду, отреставрирован, и сдаётся под свадьбы, банкеты и корпоративы. Забор с воротами стоит, но из парка, снизу, можно подойти прямо к зданию, охрана никого особо не гоняет. Пощёлкав дворец, мы вернулись обратно на шоссе и дошли до церкви в Низино. Она оказалась закрыта. Обратно к железной дороге мы возвращались вдоль каналов и прудов, никуда не отклоняясь от прямой ;) Впрочем, один раз мы всё же отклонились - совершенно случайно заметили в кустах людей и лошадей, и забрели в конно-спортивный клуб "Бельведер" на соревнования по конкуру :)

Домой возвращались через ст. "Новый Петергоф" - просто для разнообразия. Всё равно от точки пересечения ж/д и фонтанных каналов (бывшей ж/д станции "Фонтаны") примерно одинаково и до Старого, и до Нового Петергофа.

Новый Петергоф

Вокзал тут красивый!

Большой Круглый пруд

Розовый Павильон (1845-48 гг.)

Он же - павильон "Озерки". Разрушен во время ВОВ, не реставрировался.
В далёкие времена выглядел так.

Алёнка у мостика

Рядом с Розовым павильоном.

Ещё Алёнка ;)

Гуляем по парку, который постепенно становится лесом :)

Бельведер (1852-56 гг.)

На сАмой верхушке Бабигонского холма. Раньше был дворец, нынче - гостиница и банкетный зал.

Низино

Церковь святой мученицы Александры (1851-54 гг.).

Зверь

Обитатель Лугового парка.
Недалеко от Заячьего Ремиза.

Старопетергофский канал

Осень :)

КСК "Бельведер"

Случайно попали на их мероприятие, посмотрели на лошадок и симпатичных наездниц ;)

К фонтанам!

Два параллельных канала, идущих к фонтанам.