Январь 2010 - Ледовая прогулка на остров Коневец

В кои-то веки в наших суровых северных краях приключилась настоящая зима - со снегом, морозом, замёрзшими водоёмами и прочими атрибутами настоящей зимы. И в голову сразу полезли нехорошие мысли о прогулках по льду и посещении всяких малодоступных мест вроде кронштадтских фортов или даже острова Коневец. Вот с Коневца мы и решили начать...

Так как поездка была организована очень спонтанно, и сильно зависела от погоды, то было решено никого с собой не звать, и поехать одной машиной: Валька рулила, Вовка работал штурманом, а мы с Алёнкой сидели на заднем сидении и изображали из себя этаких глубоко идейных вдохновителей :) Погода в очередной раз не радовала - с утра было пасмурно и шёл мелкий снег. До Владимирской бухты доехали не без приключений - Приозерское шоссе и летом-то знаменито своими пробками и убитым асфальтом, а уж зимой - и подавно... После поворота в Громово стало ещё хуже (и уже), а на подъезде к Владимировке дорога испортилась окончательно, и наша скорость упала километров до 20 в час. Валька скрипела зубами, но всё же терпела и назад не поворачивала ;)

Припарковавшись на причале возле "Альдеи", мы выползли на лёд. Снег прекратился, появились разрывы в облаках, и мы довольно шустро добежали сначала до маяка, а потом - часа за полтора - и до самого Коневца. Ветер дует в спину, зимник размечен вешками, разъезжен снегоходами, снег не очень глубок, остров виднеется вдали - начало прогулки было неплохим ;)

Побродив по главной усадьбе монастыря, мы сходили посмотреть ещё и на оба монастырских скита - Казанский и Коневский. До "Конь-камня" не пошли - не хватило светового дня, хотелось вернуться на материк засветло. Дорожки до скитов более-менее расчищены, хотя по обочинам снега лежит почти по пояс. До Коневского скита нас проводил местный чёрный мордатый кошак, которого мы подцепили где-то на задворках монастыря и имели глупость накормить бутербродом с сыром. А на пути в Казанский скит нас встретили лошади. Они тоже ели нашу булку, а когда та закончилась, принялись за валькин ремешок от фотоаппарата ;)

Забавно, но из транспортных средств на острове обнаружились не только лошади, но и несколько пафосных автомобилей, сейчас похожих на очень большие сугробы. Хранительница Коневского скита рассказала, что их закинули на остров на вертолёте, и что летом они даже используются по назначению :)

Пока мы гуляли по острову, погода снова изменилась - разрывы в облаках затянулись, пошёл снег и усилился ветер. Теперь он был встречным, как нетрудно догадаться. Не успели мы выйти из Владычной бухты на открытый лёд, как ещё и начало темнеть... Отличная получилась картина - сгущающиеся сумерки, ветер со снегом в морду, вешек на зимнике не видно, сам зимник переметён, и снега местами уже почти по колено. И только где-то вдалеке видно огоньки Владимировки. Короче, обратно до материка мы ползли два с лишним часа и жутко устали. А решение "срезать уголок" и пойти к причалам напрямик через мыс, на котором стоит маяк, я и вовсе считаю ошибкой - снега там оказалось по пояс и глубже, и мы там не столько шли, сколько ползли. К машине мы добрели уже затемно, усталыми и голодными. Бутерброды были давно скормлены лошадкам и котяре, и спасло нас от голодной смерти только то, что кафе на плавучей базе "Альдея" было открыто, и там были пирожки и горячий чай :) Лишь уничтожив все их запасы пирожков, мы с чистой совестью отчалили домой =)))

Вместо обещанных народу пяти километров в одну сторону мы только по льду накрутили в тот день 16,5 километров, не считая ещё примерно 5-6 по острову... Бедной Вальке досталось в этой поездке больше всех - на обратном пути мы трое отдыхали после тяжёлого перехода, а она ещё три с лишним часа рулила по заснеженному шоссе, и даже забросила нас с Алёнкой домой. Предварительно, правда, выкинув Вовку на "Техноложке" ;)

Громово

Церковь Михаила Архангела (2002-07 гг.).

Маяк

За ним - Владимирская бухта.

Вертолёт

На льду

Местами снег сдуло. Толщина льда - полметра.

Ладога

Берег острова

Рядом с причалом на острове стоит вот такая постройка...

Памятник

"Тут был Александр II", дата, подпись :)

Монастырь

Вид со стороны владычной бухты.
На переднем плане - Никольская часовня (1815 г.).

Колокольня (1799-1806 гг.)

Алёнке очень понравились двери ;)

Рождества Пресвятой Богородицы Коневский монастырь

Зимние коневецкие красоты. Не хватает только голубого неба, но это уже не к нам претензии ;)

Собор Рождества Пресвятой Богородицы (1799-1809 гг.)

Сейчас восстанавливается. Нижний храм открыт.

На территории

Стены, башенки и монастырские развалины...

Гостиницы

Каменная и деревянная, "Белая" и "Красная".

КОТЫЫЫЫЫ!!!

Вот этот вот чёрный сожрал наш бутерброд ;)

Коняшки

Их тоже пришлось кормить :)

В лесу

Снег и сосны. Летом здесь, наверно, очень красиво...

Часовня Успения Пресвятой Богородицы (1899 г.)

На пути к Казанскому скиту.

Казанский скит (1794-96 гг.)

Даже свой ветрячок имеется!

Коневский скит (1874-76 гг.)

В церкви - большая Коневская икона Б.М.